Cars of all the world

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cars of all the world » Статті » Поради


Поради

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Как правильно «прикурить» автомобиль

С наступлением нешуточных морозов, вопрос о том как утром завести автомобиль приобрел необыкновенную актуальность. Несмотря на кажущуюся простоту, процесс «прикуривания» имеет ряд нюансов, которые мы и рассмотрим в материале.

Прежде чем попросить соседа по стоянке (или водителя проезжающего автомобиля) «прикурить» авто, следует помнить следующее:

«Прикуривать» можно только исправный автомобиль. Прикуривать» автомобиль можно только в том случае, если двигатель, аккумулятор, электрические цепи и устройства исправны. То есть только в том случае, если аккумулятор просто разрядился - в результате долгого простоя машины, забытого освещения салона или света фар.

Поради

Если под капотом присутствует сильный запах топлива, если аккумулятор «сел» в результате долгих и безуспешных попыток пуска автомобиля, если электропроводка покрыта толстым слоем грязи или в наличии повреждения проводов - «прикуривать» нельзя ни в коем случае! «Прикуривание» не поможет, но есть вероятность «посадить» и аккумулятор-донор.

Если электрические устройства - фары, магнитола, внутрисалонное освещение - работают, но двигатель не заводится - дело не в аккумуляторе, и «прикуривание» не поможет.

«Прикуривать» можно только авто с близким по объему двигателем. В зависимости от объема двигателя, для его запуска необходимы различные пусковые токи - и АКБ устанавливают в соответствии с ними. Поэтому аккумулятор машины с малым объемом двигателя - вряд ли поможет «ожить» многолитровому мотору, скорее разрядится сам.

Дизельную машину нельзя «прикуривать» от бензиновой по той же причине: в дизельных двигателях, пусковой ток намного больше, чем ток, на который рассчитан аккумулятор бензинового авто.

При супернизких температурах (ниже -20°) - «прикуривание» может оказаться безрезультатным.
Технология «прикуривания» авто

Итак, автомобиль, на котором разрядился аккумулятор, исправен, автомобиль-донор имеет близкий по объему двигатель и тот же тип топлива (либо бензиновая машина «прикуривается» от дизельной).

Потребуются: провода «прикуривателя», защитные перчатки.

Соединения «крокодилов» с кабелем должны быть не обжатыми, а надежно припаянными. Провода и «крокодилы» маркируются цветом: красный используется для подключения к «плюсу», черный или бесцветный - к «минусу».

Поради

Шаг 1
Автомобили ставим рядом, так, чтобы хватило длины проводов. При этом автомобили ни в коем случае не должны касаться друг к другу.

Шаг 2
Глушим двигатель машины-донора, выключаем все электрооборудование автомобилей.

Шаг 3
Соединяем с помощью «прикуривателя» (красным проводом) «+» заряженного аккумулятора с «+» разряженного.

Шаг 4
Подсоединяем «-» заряженного аккумулятора (черным проводом) к любой массивной неокрашенной детали кузова или двигателя второй машины.

Делается это по нескольким причинам: в случае, если разрядившийся аккумулятор все же неисправен («замкнут»), сопротивление в доли Ома, через которое будет проходить к нему ток от исправного аккумулятора - даст время владельцам автомобиля оценить ситуацию и вовремя отключить провода.

Вторая причина - это убрать потенциальный источник искрения подальше от батареи: при больших токах, которые возникают в первые минуты заряда, аккумуляторная батарея может выделять гремучий газ (смесь водорода и кислорода), и малейшая искра приведет к возгоранию.

Подключают вначале «+», затем «-» также в целях безопасности - для того, чтобы свести к минимуму вероятность случайного замыкания во время подключения.

Провода не должны касаться движущихся частей двигателя.

Поради

Шаг 5
Пробуем завести автомобиль с разряженной АКБ.

Если это не удалось – значит присутствует довольно большой ток разряда батареи, и если так продолжать – могут разрядится обе АКБ. В таком случае – приступаем к следующему шагу.

Шаг 6
Заводим автомобиль-донор. Наблюдаем за аккумуляторной батареей и выжидаем 10-15 минут - идет процесс заряда.

Шаг 7
Глушим двигатель автомобиля-донора, и только после этого - включаем стартер второго авто.

Ни в коем случае нельзя запускать стартер при работающем двигателе машины-донора: это может вывести из строя генератор донора (в лучшем случае - перегорят предохранители). Происходит это потому, что при включении стартера «прикуриваемой» машины, напряжение в цепях резко падает, а генератор донора будет пытаться компенсировать это падение.

Шаг 8
Если автомобиль завелся - отсоединяем провода в обратной последовательности - снимаем сначала «-», затем «+».

Если не завелся - еще один раз (больше - нет смысла) переходим к Шагу 6.

0

2

Роскошь или необходимость: зачем нужен видеорегистратор?

Если несколько лет назад видеозаписывающее устройство в автомобиле воспринималось в диковинку, то сегодня этим уже никого не удивишь

Ролики с мест ДТП, записанные автомобилистами, показывают даже в новостных сюжетах телеканалов. Благодаря видеорегистраторам, установленным в автомобилях российских водителей, мир смог увидеть легендарный Челябинский метеорит. А украинские законодатели и вовсе хотят ввести повсеместное их обязательное применение. И, все-таки, это блажь или благо?

Для чего нужен видеорегистратор в автомобиле, в чем его основные преимущества и есть ли у него недостатки? Мы уже писали, как выбрать видеорегистратор, как его правильно использовать, и каковы правовые аспекты. Кроме того, мы публиковали целую серию обзоров дешевых и дорогих регистраторов. Сегодня попробуем разобраться, нужен ли вообще украинским водителям этот самый видеорегистратор.

Поради

Основная задача видеорегистратора - записать видео с места возможного ДТП. Видеоролик дает возможность посмотреть, как случилась та или иная авария. Благодаря видео, можно выяснить все подробности происшествия: от расположения транспортных средств на дороге до скорости их движения и других дорожных обстоятельств. Как правило, случаев, когда видеосвидетель оправдывает себя, два:

- регистратор снял видео ДТП с участием владельца;

- регистратор снял видео ДТП с участием других участников дорожного движения.

В обоих случаях видео может помочь в правильном определении виновника и получении возмещения по страховке.

Итак, давайте выясним, чем он еще может быть полезен.

Камера - основная часть любого видеорегистратора. Несмотря на наличие дешевых и откровенно очень дешевых вариантов, мы бы рекомендовали выбирать устройство с камерой, способной записывать качественное видео. Хорошо, если на этом видео потом можно будет разобрать номерные знаки автомобилей и значения дорожных знаков и светофоров. Плохо, если картинка будет смазанной и нечеткой - что-то доказать с помощью некачественного видео будет непросто, следовательно, непонятно, зачем за такой регистратор отдавать свои кровные.

Дата и время - обязательная характеристика современных камер. Хорошо, когда в множестве записей можно отыскать нужную по времени/дате записи. Плохо, когда дата сбивается с отключением питания, и нужно постоянно ее настраивать.

Поради

Автозапуск - функция, которая освобождает от необходимости постоянно вручную включать и выключать записывающее устройство. Однозначно, вещь нужная и полезная. Правда, работать в таком режиме могут не все бюджетные модели видеорегистраторов.

GPS-датчик - с его помощью можно не только точно отследить место записи, но и скорость движения автомобиля с регистратором. Очень полезная функция на случай попытки инспекторов ГАИ «нарисовать» превышение на участках с ограничением скорости.

Экран - позволяет просмотреть видео прямо в автомобиле, не заморачиваясь перебросом файлов с карты памяти на компьютер. Как вариант, можно вывести изображение на имеющийся в машине экран мультимедийной системы. На случай, если разобраться в ДТП хочется на месте и без вызова ГАИ. Здорово экономит время.

Поради

Сохранение записей - большинство простеньких регистраторов не оборудованы данной опцией. Поэтому тем, у кого такой функции нет, приходится иметь карту памяти про запас, чтобы на случай необходимости сохранить видео, вынуть карту с записью. На устройствах подороже можно одним нажатием кнопки пометить видео как «важное», и при последующей перезаписи старых файлов новыми нужные видео останутся в памяти. Удобно, но не всегда надежно, поскольку любая электроника может давать сбой.

Встроенная батарея - позволяет продолжать съемку при отключении основного питания от прикуривателя. Помогает установить причину повреждений автомобиля, пока он стоял на стоянке, или опознать вора, обчистившего автомобиль и попавшего в поле зрения объектива (и не укравшего видеорегистратор).

Основываясь на вышеперечисленных возможностях, можно выделить несколько основных преимуществ видеорегистраторов.

1. Простота монтирования и подключения. Регистратор может быть закреплен как на торпедо, так и на лобовом стекле при помощи присоски. Питание подается из розетки прикуривателя. При этом размеры устройства никак не ограничивают обзорность, поскольку оно крепится на уровне зеркала заднего вида.

2. Помощь при ДТП. Видеозапись, даже если она официально не признается в суде доказательством, дает понять, при каких обстоятельствах произошло ДТП и помогает установить виновника и получить выплату по страховому полису.

3. Контроль ваших родных и близких. Вам всегда было интересно, кто и куда ездил на вашем автомобиле в ваше отсутствие? С помощью видеорегистратора выяснить это проще простого.

4. Уже одно наличие видеорегистратора в салоне автомобиля заставит инспектора ГАИ сменить тон разговора с унижительно-строгого на уважительно-вежливый.

Но есть и откровенные минусы.

1. Розетка прикуривателя занята подключенным видеорегистратором. По-хорошему, лучше сразу обзавестись разветвителем на 2-3 розетки.

2. Оставленный в салоне видеорегистратор притягивает взоры автомобильных воришек. Даже если вы снимаете его с крепления и кладете в бардачок или забираете с собой, крепление на стекле - уже само по себе «красная тряпка» для злоумышленников.

Поради

Вполне возможно, что за годы пользования видеорегистратором он вам так и не пригодится. С одной стороны, хорошо. С другой - зря потраченные деньги. Но это как раз тот случай, когда лучше перебдеть.

0

3

На что обращать внимание при покупке б/у авто

Покупка авто – важное событие в жизни любого автолюбителя. И подходить к этому нужно со всей ответственностью.

Перед покупкой подержанного автомобиля перво-наперво следует максимально обезопасить себя от возможного мошенничества со стороны продавца.

Поради

Обязательно сразу же проверьте документы. Год выпуска, указанный в техническом паспорте, должен совпадать с идентификационным номером. Идентификационный номер в основном расположен на передней левой стойке кузова и левой верхней части торпедо. Этот номер желательно сразу же переписать для того, чтобы еще до оформления купли-продажи проверить авто «на угон» через базу данных ГАИ (такую услугу предоставляют многие фирмы, занимающиеся оформлением сделок купли-продажи).

Кроме того, год выпуска можно найти на стеклах автомобиля и крепежных элементах ремней безопасности. Несовпадение года выпуска на этих элементах с годом, указанным на VIN-коде - повод задуматься: это может говорить о замене стекол и ремней в результате аварии.

Сверьте номер кузова и двигателя (под капотом и в салоне) с данными, указанными в техпаспорте.

Очень хорошо, если у хозяина авто сохранилась сервисная книжка - по ней можно определить периодичность обслуживания авто, а ее наличие говорит об отношении хозяина к автомобилю. Не лишним будет перезвонить сервисному предприятию, указанному в сервисной книжке, и уточнить судьбу авто.

Теперь обратим внимание на техническое состояние авто.

Лучшим вариантом, конечно, будет провести диагностику автомобиля на специализированной станции, но, тем не менее, первые выводы о состоянии автомобиля можно сделать и самостоятельно.

Внешний осмотр автомобиля

Осмотр автомобиля нужно производить при хорошем освещении, при этом автомобиль должен быть вымыт: «гаражное» освещение и грязь могут скрыть многие недостатки.

Итак, для начала оцените лакокрасочное покрытие: обратите внимание на сколы и царапины, отличия в оттенке и структуре краски. Равномерность нанесения краски и наличие вмятин лучше всего видны при взгляде под острым углом.

Проведенные рихтовочные работы можно определить с помощью небольшого магнита: при рихтовке поврежденное место заравнивают шпаклевкой, а затем красят. На таких местах магнит держаться не будет (магнит нужно завернуть в платок или прикладывать через сложенную в несколько слоев обычную офисную бумагу). Наиболее внимательно стоит присмотреться к передним крыльям, середине дверей, оконным стойкам.

Поради

Если вы обнаружили на крыше неравномерность краски или «волны» - это зачастую говорит о серьезной аварии, нарушенной геометрии кузова, и лучше отказаться от такой покупки. Подобные же дефекты на дверях и крыльях - говорят о менее значительном ДТП.

То, что машина побывала в серьезной аварии и у нее нарушена геометрия, можно определить, изучая зазоры и стыки между кузовными деталями. Зазоры должны быть везде симметричны и одинаковы по всей длине. Особенно обратите внимание на стыки и зазоры у лобового стекла, передних крыльев, капота, дверей, багажника.

Осмотрите автомобиль на наличие коррозии. Обычно ржавчина возникает в первую очередь на подкрылках, колесных арках, порогах, под резиновыми уплотнителями, на стыках панелей.

Обязательно осмотрите штатное место установки фаркопа. Если есть следы его установки, или эта часть автомобиля обильно обработана антикором - двигатель (в результате езды с прицепом) может иметь значительный износ.

Обратите внимание на различные элементы тюнинга - пластиковые накладки, спойлеры, пороги, наклейки: под ними могут скрывать вмятины и ржавчину.

Поради

Посмотрите также, нет ли течи в амортизаторах, целы ли резиновые отбойники и пыльники.

Осмотрите покрышки - если они неравномерно изношены, то это может быть свидетельством нарушения геометрии подвески или кузова (или владелец авто просто давно не регулировал развал-схождение).

Салон

В салоне обратите внимание на прочность крепления и целостность обшивки и панелей, наличие ручек, кнопок и переключателей.

В водительском сиденье должны функционировать все регулировки, оно не должно болтаться.

Под ковриками должно быть сухо и, естественно, - никаких следов или запаха гнили.

Поради

Снимите или приподнимите обшивку багажника - так, чтобы увидеть целостность лонжеронов, их цвет и следы покраски (ремонта), увидеть цвет и оттенок внутренней части крыльев.

Обратите также внимание на болты и петли дверей: при серьезном ДТП двери снимают и меняют или рихтуют.

Также при серьезном ДТП обычно срабатывают подушки безопасности. Стоимость оригинальных подушек довольно высока, и продавцы часто просто маскируют их отсутствие. Это можно заметить в том случае, если пластмассовая крышка подушки безопасности напротив пассажира закреплена не по всей длине шва, или торпедо обтянуто новой кожей.

Проверьте работу подрулевых переключателей: поворотники, свет, дворники, омыватели - все должно работать. Не лишним будет протестировать и работу кондиционера, печки, электростеклоподъемников.

Двигатель и подкапотное пространство

Двигатель не должен быть чисто вымыт, и блестеть металлом и пластмассой - это признак того, что хозяин авто пытается скрыть подтеки масла и технических жидкостей.

Наличие пыли - это естественно для двигателя, в остальном же и мотор и радиатор должны быть чисты - то есть без следов масла и прочих жидкостей.

На резиновых шлангах не должно быть трещин, они должны сохранять эластичность, а все соединения должны быть надежны.

Осмотрите также места крепления крыльев, фар, бампера, лонжероны. Сколотая краска, следы откручивания винтов, пропилы - могут говорить о проведенном кузовном ремонте.

Поради

Обратите внимание на масло: оно должно быть без посторонних вкраплений, внутри заливной горловины не должно быть пастообразного налета. Масло не должно быть слишком густым - густое масло заливают для того, чтобы временно скрыть высокую степень износа двигателя.

Проверить уровень охлаждающей жидкости и ее цвет - мутная жидкость свидетельствует о том, что в нее попало масло.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

При включенном и прогретом двигателе вытащите масляный щуп - из горловины не должен идти заметный пар, и, тем более, не должно брызгать масло. То же касается и маслозаливной горловины: если открутить ее крышку при включенном двигателе - характер работы мотора меняться не должен.

Рулевое, подвеска, тормоза

Рулевое управление не должно иметь заметных люфтов. Стертые до гладкого и блестящего состояния педали, руль и рукоять КПП - свидетельство большого пробега.

На элементах подвески не должно быть следов масла или ржавчины, на пыльниках ШРУСов не должно быть трещин.

Поради

Если раскачать автомобиль - исправный амортизатор затушит колебания за 1-2 периода раскачки. Если сильно надавить на один из углов машины - исправный амортизатор должен медленно вернуть кузов в исходное положение (а резкое возвращение говорит о неисправности амортизатора).

В движении по прямой ровной поверхности отпустите руль - машину не должно «вести» в сторону. При разгоне и торможении автомобиль также не должно «уводить».

При резком торможении машина не должна «клевать носом» (это говорит о неисправности тормозов), само же торможение должно проходить плавно и без рывков.

При движении по неровному покрытию, не должны появляться посторонние звуки.

Итог

Для качественной диагностики автомобиля лучше всего обратиться на специализированную СТО или проводить осмотр совместно со «своим» специалистом, который сможет объективно оценить состояние авто.

Наличие дефектов, описанных выше, - повод для торга за автомобиль.

0

4

Как самостоятельно определить поломки автомобиля

Основные признаки неисправностей следует знать каждому автомобилисту хотя бы для того, чтобы вовремя отправиться на СТО: серьезных неисправностей можно избежать, если своевременно диагностировать и устранить мелкие неполадки.

Конечно, заниматься диагностикой автомобиля должны специалисты. И нет ничего неразумней, чем приехать на СТО и заявить работникам станции - что им следует ремонтировать. Работники СТО, конечно, «отремонтируют» то, что назвал клиент, а затем (может быть) найдут и отремонтируют и поломку, которая произошла в действительности.

Итак, неисправности можно определить «на слух», по внешним признакам и по изменившимся эксплуатационным характеристикам.

Определяем неисправности «на слух»

Посторонние звуки в автомобиле говорят в первую очередь о неисправностях двигателя, трансмиссии, ходовой части и рулевого управления.

Самый распространенный случай возникновения стуков - увеличение технических зазоров в сопряжениях деталей. Чаще всего при увеличении оборотов двигателя стук становится более интенсивным, но бывает и наоборот - он может зависеть от температуры двигателя и интенсивности смазки.

Если стук по мере эксплуатации автомобиля остается неизменным (на самом деле - почти неизменным) - это связано с износом деталей из твердых материалов (например - газораспределительный механизм), если звук прогрессирует - износилась пара «мягкий материал+твердый» (например - кривошипно-шатунный механизм).

Равномерный стук с частотой коленчатого вала обычно возникает именно в результате увеличения технических зазоров в сопряжениях деталей: поршней, распределительного вала, коленчатого вала, блока цилиндров.

Если стук под нагрузкой усиливается и его интенсивность прогрессирует во время движения, велика вероятность, что повреждены подшипники коленчатого вала, кривошипно-шатунный механизм.

Поради

Громкие глухие удары - неисправность кривошипно-шатунного механизма (износ шатунного вкладыша или коренного подшипника). Такой звук может быть и результатом трещины на приводном диске в автоматической КПП.

Стук с частотой, выше, чем частота вращения коленчатого вала, часто является следствием попадания посторонних предметов в масляный поддон или выпускной тракт.

Ритмичные постукивания, возрастающие с увеличением оборотов, - нарушена регулировка клапанного механизма или слишком низкий уровень масла в двигателе.

Неравномерные стуки возникают при износе упорных подшипников валов, ослаблении посадки или дефектов в шкивах и маховиках.

Цокающие звуки - признак износа ремня газораспределительного механизма либо ремней привода агрегатов.

Свист под капотом - обычно следствие ослабления натяжения или проскальзывания ремня генератора или привода помпы.

Поради

Лязг металла, раздающийся из нижней части блока цилиндров - неполадки поршня. Громкий лязгающий звук из верхней части - признак износа кулачков распредвала.

Гулкий звук, перерастающий в гудение - признак неисправности генератора.

Характерное шипение - частый признак разгерметизации какой-либо системы вследствие ослабления хомутов или прорыва одного из шлангов.

Неровный звук мотора в ритме «3 через 1» (говорят - «двигатель троит») означает, что один из цилиндров не работает (пропускает ход), к примеру - одна из свеч не зажигает смесь. Другими признаками неисправности являются нестабильность работы на холостых оборотах, падение мощности, увеличение расхода топлива.

Поради

Итак, равномерный стук с частотой коленчатого вала (и, тем более - нарастающий) - в большинстве случаев признак поломки, дальнейшее движение с которой приведет к необходимости капитального ремонта двигателя или его замены. Т.е. при появлении звуков такого рода - следует сразу остановиться и добираться до СТО уже на эвакуаторе.

При затухающих или неравномерных стуках в большинстве случаев есть возможность добраться до СТО своим ходом.

В любом случае - при возникновении посторонних стуков - как можно скорее следует посетить СТО.

Определяем неисправности по внешним признакам

При проведении внешнего осмотра - обратите внимание на наличие подтеков под автомобилем и в моторном отсеке, проконтролируйте уровень масла и технических жидкостей, целостность патрубков и электропроводки.

Наличие масла под днищем - свидетельство поломки.

На всякий случай следует упомянуть, что кондиционер сливает конденсат под днище автомобиля, и наличие небольшой лужицы воды на стоянке, после поездки со включенным кондиционером, поломкой не является.

Появление очагов коррозии на штоках амортизаторах - причина износа сальников. Наличие масла на корпусе амортизатора - свидетельствует о потере его герметичности.

Поради

Если раскачать автомобиль - исправный амортизатор затушит колебания за 1-2 периода раскачки. Если сильно надавить на один из углов машины - исправный амортизатор должен медленно вернуть кузов в исходное положение (резкое возвращение говорит о неисправности амортизатора).

В исправной машине газ из выхлопной трубы должен выходить равномерно. Проверить это просто: при прогретом двигателе поднесите лист бумаги к выхлопной трубе. Если лист застыл в определенном положении - все нормально; если же лист периодически вибрирует - один из цилиндров работает не на полную мощность. Это может быть связано как с неисправностью системы впрыска, так и системы зажигания (а также клапанов или поршней). Иногда это сопровождается характерными «выстрелами» из выхлопной трубы.

Черный дым из выхлопной трубы - результат неполного сгорания топливо-воздушной смеси. На холостых оборотах черного дыма вообще возникать не должно, некоторое потемнение выхлопных газов допустимо лишь при резком нажатии на педаль газа.

Синий дым свидетельствует о попадании моторного масла в выпускной тракт или камеру сгорания. Это может произойти при ухудшении компрессии (неисправность компрессионных колец), неисправность маслосъемных колец, маслоотражательных колпачков.

Белый дым - следствие попадания воды или технических жидкостей в камеру сгорания. Белый дым при холодном двигателе не является признаком неисправности, а выхлопные газы белого цвета при прогретом двигателе могут говорить о том, что в камеру сгорания попала охлаждающая жидкость.

Поради

Определяем неисправности по изменившимся эксплуатационным характеристикам

Повышенный расход топлива часто свидетельствует о неисправности топливной системы, неправильной установке угла опережения зажигания и пр.

О неисправности системы зажигания говорят также рывки при движении; неисправность элементов подвески может выражаться в проседании автомобиля; увеличенный ход педали тормоза говорит о неисправности тормозной системы.

Если свет фар при работающем двигателе стал тусклым - возможно неисправен генератор или ослаб ремень генератора (это часто сопровождается характерным свистом).

Неисправности топливной системы могут сопровождаться также появлением запаха бензина в салоне, а запах выхлопных газов - о неисправности выпускной системы.

Обращайте также внимание на запах горелого масла, проводки и иные «химические» запахи - все они говорят о неисправностях.

Итог

Каждая конкретная неисправность может иметь несколько признаков. И поставить точный диагноз автомобилю могут только специалисты.

Мы же просто надеемся на то, что приведенные выше краткие описания ряда неисправностей помогут начинающим автомобилистам заметить первые признаки поломки и вовремя отремонтировать авто, не дожидаясь серьезных последствий для автомобиля.

0

5

Как зарегистрировать автомобиль

Процесс поиска и выбора автомобиля завершился – и продавец и покупатель пришли к согласию и готовы совершить сделку. Какие документы готовить и какие шаги предпринимать далее.

Итак, согласие достигнуто, продавец снял автомобиль с учета, пора оформлять сделку купли-продажи. Это осуществляется с помощью:

1) справки-счета,
2) нотариального договора купли-продажи,
3) через генеральную доверенность.

Наиболее популярны справки-счета и генеральные доверенности.

Не следует забывать, что для оформления сделки требуется также экспертная оценка автомобиля - с этой суммы будет взиматься подоходный налог. Покупатель непосредственно не участвует в процедуре оценки, но от ее результатов зависит итоговая стоимость автомобиля а также сумма налогов, которые придется уплатить.

Поради

Экспертную оценку проводит сертифицированный оценщик, по результатам - выдает соответствующий акт. Стоимость оценки составляет от 150-250 грн.

Справка-счет

Документы, необходимые для оформления справки-счета предоставляет продавец. Покупатель же должен предъявить свой гражданский паспорт и идентификационный код.

При этом продавец оплачивает подоходный налог (1% от оценочной стоимости, если он продает первую машину в текущем году). А вот сумму стоимости оформления справки-счета (800-1000 грн.) обычно делят продавец и покупатель в соотношении 50:50.

На практике, значительно удобнее обратиться в компании, предоставляющие комплексную помощь - и экспертную оценку и оформление справки-счета. Это обойдется в 1000-1500 грн. и позволит серьезно сэкономить время.

Поради

Нотариальный договор купли-продажи

С нотариальным договором все несколько сложнее и дороже. Для оформления договора покупатель должен предоставить: гражданский паспорт, идентификационный код и свидетельство о браке (если состоит). При этом требуется присутствие супругов покупателя и продавца или нотариально заверенное согласие от них.

Подоходный налог взимается так же, как и при оформлении справки-счета (1% для первой продажи в году) и оплачивается продавцом.

Услуги нотариуса составляют 500-2000 грн. (обычно оплачиваются совместно продавцом и покупателем).

Но при подобном оформлении сделки существует также дополнительная госпошлина в размере 5% от оценочной стоимости (или 1%, если авто продается родственнику).

Несмотря на удорожание сделки, такой вариант ее оформления полезен в тех случаях, когда есть необходимость прописать в договоре особые условия (например, выплату частями и пр.).

Поради

Доверенность

Оформление доверенности является наименее затратным вариантом оформления сделки. Ее стоимость составляет от 300 грн. (если она выписана на 3 года) и до 450-500 грн. (если доверенность оформлена на 10 лет). К тому же и снимать автомобиль с учета не нужно,

Но при этом нужно помнить, что генеральная доверенность дает право покупателю распоряжаться автомобилем, но владельцем все равно остается продавец. Поэтому нельзя исключить вероятность следующего:

Продавец авто в любой момент может аннулировать доверенность.

При перепродаже автомобиля новым владельцем, «старый» владелец может потребовать деньги за сделку.

В случае смерти первоначального владельца, генеральная доверенность аннулируется, а автомобиль возвращается в собственность его наследников.

Таким образом, несмотря на финансовую привлекательность оформления сделки с помощью доверенности, к такому варианту следует подходить весьма обдуманно.

Поради

Оформление в ГАИ

Если куплю-продажу авто, несмотря на риски, оформили по доверенности - на этом вся процедура заканчивается. Но если оформление осуществлялось с помощью справки-счета или нотариального договора - автовладельца ждет МРЭО по месту прописки.

Поставить машину на учет нужно в течение 10 дней с момента оформления справки-счета или договора купли-продажи.

Для постановки на учет следует приехать на автомобиле для его осмотра экспертом и привезти необходимый пакет документов:

— справка-счет или договор купли-продажи,
— старый техпаспорт и учетная карточка (если свидетельство о регистрации на пластиковой основе),
— транзитные номерные знаки,
— оригинал гражданского паспорта и ксерокопия паспортных данных (1-я и 2-я страницы, если вклеено второе фото - страницы 3 и 4, страничка с пропиской),
— идентификационный код (и его ксерокопия).

Поради

Процедура следующая:

Шаг 1
В МРЭО подается заявление о постановке автомобиля на учет (пишется на месте). Вместе с заявлением подаются копии паспорта и идентификационного кода (вместе с оригиналами).

При подаче документов автомобиль проверят на наличие неоплаченных штрафов. При этом, если штрафы не оплачены - авто не поставят на учет до их погашения.

Шаг 2
Оплачиваются обязательные платежи (на территории МРЭО есть отделение банка):
— проверка по базам данных (от 155 до 200 грн.);
— бланк свидетельства о регистрации (около 250 грн.);
— осмотр авто экспертом-криминалистом (около 200 грн.);
— акт эксперта-криминалиста (около 50 грн.);
— номерные знаки (около 170 грн.);
— оплачивается Пенсионный сбор - 3% от стоимости автомобиля.

В кассе банка достаточно указать назначение платежа - «постановка на учет», и вам назовут стоимость, а после оплаты - выдадут все необходимые квитанции. Обязательные платежи обойдутся в сумму, около 850 грн. +3% от стоимости авто.

Шаг 3
С оплаченными квитанциями едем на осмотр к эксперту-криминалисту.

Шаг 4
Ждем оформления бумаг и забираем акт технического осмотра в окне поста технического контроля.

Шаг 5
Сдаем акт осмотра, квитанции, старый техпаспорт и номерные знаки автомобиля.

Шаг 6
Ждем оформления документов и получаем на руки:
— новый техпаспорт;
— учетную карточку;
— государственные номера.

Поради

Отличие в процедуре

Как мы уже писали, с 20 февраля 2012 г., согласно Постановлению Кабмина № 87, в МРЭО уже не требуют проведения оценки стоимости транспорта в ГАИ - все расчеты производятся на основе цены, указанной в справке-счете или договоре купли-продажи.

Несоответствие оценочной стоимости, указанной в договоре, и стоимости, определенной в ГАИ было поводом для коррупционных схем.

В настоящее время в Парламенте рассматривается вопрос о возможности регистрировать авто даже при наличии неоплаченных штрафов, а также собираются отменить Пенсионный сбор при покупке авто, а перерегистрацию значительно упростить (отменить необходимость снятия и постановки на учет).

Т.е. к лету процедура постановки автомобиля на учет может стать несколько проще и намного дешевле.

0

6

Осторожно – мошенники!

В последнее время участились случаи мошенничества при продаже автомобилей с помощью объявлений на Интернет-ресурсах.

Данным материалом мы постараемся максимально обезопасить покупателей подержанных автомобилей и особенно тех, кто будет делать это впервые. Ведь автомобиль - это не хлеб и даже не мобильный телефон, его покупка должна быть на 100% осознанным решением, к которому надо подойти максимально подготовленным. Особенно, если он не новый.

Первое и самое главное: при покупке будущего «железного коня» консультируйтесь с человеком разбирающимся в автотехнике и имеющем опыт сделок купли-продажи. Не доверяйте незнакомым людям выбор автомобиля. Это надо делать самому или с близким товарищем, используя объективную информацию, полученную квалифицированными специалистами на основе осмотра на независимом СТО.

Поради

Не звоните на подозрительные номера.К примеру, начинающиеся с кодов 070 и 090. Уже на этом этапе может быть развернута одна из афер – за этот звонок могут снимать деньги по “нестандартному” тарифу. Поэтому, если номер вам кажется странным (особенно код оператора мобильной связи, города или страны) – лучше лишний раз проверьте его по Интернету (в том же Google).

Ни в коем случае не перечисляйте деньги незнакомым людям на карточки, банковским переводом или с помощью SMS. Чаще всего мошенники предлагают отплатить часть суммы в виде задатка, чтобы вы со спокойной душой забрали машину на следующий день (к примеру, в другом городе). Ни при каких обстоятельствах не соглашайтесь на это предложение, иначе не увидите ни автомобиль, ни денег.

Это же касается и расписки за переданные деньги. К примеру, вы приехали на просмотр авто, вас все устроило, но денег не хватает или они в другом месте. Намекая, что автомобиль сможет уйти за эти два дня, владелец предлагает вам внести задаток. Это вполне нормальная практика, но при условии, что вы грамотно все оформите. Оптимальный вариант – у юриста. Если такой возможности нет, то необходимо следовать обязательным нормам и правилам (вписывая все необходимые данные, включая паспортные).

Поради

Особенно будьте осторожны, если автомобиль продают по сильно заниженной цене – за таким объявлением с большой долей вероятности скрывается проблемный автомобиль.  Причин столь “выгодной” продажи может быть масса. Начиная от плохого тех. состояния (к примеру, восстановлен после серьезной аварии) и заканчивая проблемами с законом:

— автомобиль угнан
— находится в международном розыске (Интерпол)
— находится под арестом (имущество)
— проблемы с документами
— перебиты номера

Покупая такой автомобиль по доверенности (оформив сделку у нотариуса), вы в любой момент можете стать заложником ситуации. 

Соответственно, покупка автомобиля по доверенности также относится к “группе риска”. В первую очередь, есть риск получить машину с юридическими проблемами (вышеперечисленными).

Также, настоящий хозяин в любой момент имеет право потребовать возвращения автомобиля или же сам станет жертвой ситуации, касающейся лично его. Банальный развод (дележ имущества) или тот же арест (за банковский кредит), и вы вовлекаетесь в чужие проблемы. А вместе с ними и автомобиль.

Поради

Поэтому, если вы не уверенны в человеке, то настаивайте на продаже со снятием с учета. К сожалению, процедура регистрации авто в ГАИ стоит денег, притом немалых. Но главное, что автомобиль будет полностью принадлежать вам, тем более, если вы планируете на нем ездить не один год.

В последнее время также стали распространенными предложения о продаже нерастаможенных авто. В своих объявлениях продавцы-мошенники предлагают различные схемы их легализации для свободного передвижения в нашей стране. Запомните раз и навсегда – ездить на нерастаможенных авто в нашей стране запрещено. Да, в законодательстве есть бреши позволяющие это делать, но эти условия для среднестатистического автолюбителя вряд ли будут приемлемыми.

Старайтесь получить максимум информации до сделки, чтобы избежать “сюрпризов” после того, как вы отдадите свои деньги. В телефонном разговоре попросите продиктовать номер кузова, чтоб узнать точный год выпуска, комплектацию и прочую информацию (можно проверить в Интернете). По возможности обратитесь в ГАИ для получения данных об авто (насколько он юридически “чист”, был ли в ДТП). Эти услуги платные, но в отдельных случаях покажутся мелочью, учитывая возможные последствия от покупки. Недаром очень часто номерные знаки на фотографиях закрашивают, чтобы потенциальный покупатель не смог узнать этой информации.

Поради

Много проблем возникает с номерными агрегатами. При “живом” осмотре внимательно осмотрите номер кузова — цифры и буквы должны быть набиты одним шрифтом, высота и ширина знаков, а также толщина линий должны быть одинаковыми. Стоит насторожиться, если в том месте, где набит номер, видны следы обработки наждачной бумагой, сварки, свежей окраски. Однако далеко не всегда это сможет опознать даже опытный автолюбитель. На это есть эксперт-криминалист, который в любом случае будет проверять номер кузова специальными приборами при снятии авто с учета (еще одно преимущество перед доверенностью).

Поради

Если чувствуете, что вам навязывают решение, диктуют условия совершения сделки — здесь также может быть подвох. Старайтесь перехватить инициативу, предлагайте свои варианты. В данной ситуации продавец более заинтересован совершить сделку и должен пойти на уступки.

И в завершении. Не важно, продаете вы или покупаете автомобиль – всегда проверяйте деньги на подлинность. Желательно в банке. Благо, стоит это процедура не так уж и дорого - в среднем 50 копеек за одну банкноту.

Поради

Вывод напрашивается следующий:

учитывая реалии нашего рынка б/у авто, то “попасть” в неприятную ситуацию достаточно легко. Следуйте данным пунктам и запомните прописную истину: “автолюбитель радуется дважды: когда продает и когда покупает автомобиль”. Остается лишь пожелать вам терпения и удачи в выборе вожделенного “железного коня”

0

7

Как отогреть автомобиль

На улице мороз, снег и лед. Автомобиль тоже под утро покрыт слоем снега и льда. Более того, все внутренние элементы автомобиля за ночь также основательно промерзли. Для того, чтобы максимально эффективно завести автомобиль, разберем проблемы, с которыми может столкнуться водитель морозным утром.

Поради

Открываем авто

Замерзли замки. Водителям автомобилей, на которых установлен центральный замок проще - им не нужно проворачивать ключ в личинке замка. Но только в том случае, если аккумуляторная батарея окончательно не села или не замерз сам электрозамок, иначе все равно придется открывать авто с помощью ключа.

Методов размораживания замка несколько:

1. Использовать размораживатель (бывают аэрозольные или в виде жидкости). Например, WD-40, Лукойл, Wesco, Минутка, АнтиМороз, Luqui Moly. Стоимость размораживателей начинается от 10 грн., а инструкция по применению приведена на упаковке.

2. В качестве размораживателя используют и водку: с помощью шприца заливают в замочную скважину. Но при температуре ниже -20°С водка начинает терять свои «размораживающие» свойства, а при -27°С сама превращается в лед.

3. Разогретым ключом. Для этого разогревают ключ (не замок!) на огне зажигалки и вставляют в замочную скважину.

Поради

4. Приложить к замку грелку, наполненную горячей водой.

Поливать замок кипятком из чайника ни в коем случае нельзя: замок разморозится, но очень скоро вода замерзнет, и в следующий раз открыть авто будет намного сложнее.

Примерзли двери. Точнее - примерзли уплотнители дверей. Пытаясь открыть дверь, прилагать большие усилия не стоит - уплотнители могут порваться. Открывать нужно постепенно, а лучше найти дверь, у которой уплотнители не примерзли, и через нее попасть в салон.

А на будущее - перед наступлением холодов резиновые уплотнители дверей стоит обработать силиконовой смазкой (от 20 грн.) или тем же WD-40.

Очищаем машину от снега. Важно очистить от снега также и проемы дверей для того, чтобы растаяв, вода затем снова не превратилась в лед.

Электрика и аккумулятор

В сильный мороз нельзя сразу же пытаться запускать стартер автомобиля - при низких температурах аккумулятор теряет свою емкость, и его заряда может не хватить для запуска.

Поэтому первым делом нужно аккумулятор прогреть - для этого достаточно на одну минуту включить габариты и ближний свет. Это не разрядит батарею, а, наоборот, - запустит химические реакции и разогреет ее.

Если аккумулятор разрядился настолько, что его емкости не хватает для того, чтобы заработало освещение, - скорее всего, потребуется прикурить автомобиль.

А если такой возможности нет - придется снимать аккумулятор и отогревать дома - в тазике с горячей водой или у батареи отопления. А лучше - после прогрева воспользоваться зарядным устройством (от 250 грн.).

Особое внимание в холодное время года нужно уделить работоспособности свечей - они также являются частыми виновниками плохого запуска автомобиля: свечи должны быть чистыми, сухими, без нагара. Желательно иметь при себе комплект новых запасных свечей.

Поради

Прогреваем двигатель и КПП

При низких температурах все технические жидкости автомобиля приобретают излишнюю вязкость. Поэтому даже при исправном и заряженном аккумуляторе стартеру бывает трудно запустить двигатель - загустевшее масло создает дополнительное сопротивление.

Для того чтобы уменьшить плотность масел двигатель и коробку передач следует обогреть.

Не так давно для прогрева использовали чайник с горячей водой, которым поливали впускной-выпускной коллектор, но на современных авто лить кипяток на двигатель и рядом с ним - чревато выходом из строя как электроники, так и самого агрегата.

Поэтому (если нет возможности отогреться в гараже) - используют следующие методы:

1. Прогревают двигатель с помощью строительного фена (со стороны картера). Также феном хорошенько прогревается и гидротрансформатор автоматической коробки передач (АКПП более чувствительна к морозу).

Или с помощью электрической плитки, которую ставят под картер.

«Минусом» данных методов является то, что для работы и фена и плитки потребуется электрическая розетка на 220 В.

Собственно, наличие фена и электророзетки позволит решить также проблемы замерзших замков и примерзших уплотнителей дверей.

2. Еще один из вариантов обогрева - направить выхлопные газы заведенной соседней машины в область двигателя с помощью пожарного рукава.

Несмотря на кажущуюся комичность, этот метод весьма действенный:

Поради

Важно знать следующее: в мороз даже после прогрева двигателя на машине с АКПП ехать нельзя. Пока селектор коробки передач находится в режиме «Паркинг» - в КПП не циркулирует трансмиссионная жидкость.

Поэтому перед тем, как сдвинуться с места, следует нажать на тормоз, коробку передач перевести в режим «Драйв» и, удерживая тормоз, постоять еще 1-2 минуты - коробка прогреется.

В регионах с холодным климатом используют специальные устройства - «пушки» для прогрева машины:

Поради

Отогреваем тормоза

За холодную ночь могли также примерзнуть тормоза. Если нет фена или пожарного рукава, их отогревают с помощью горячей воды. В данном случае вода в лед не превратится - при движении авто она высохнет.

Ни в коем случае при отогреве автомобиля нельзя использовать открытый огонь - он может как повредить краску, так и стать источником пожара.

Запускаем двигатель

Как мы уже говорили, запуск в мороз сопряжен с повышенными нагрузками на стартер. Поэтому перед запуском следует отключить все потребители электричества: радио, освещение, не трогать руль и педаль тормоза. На авто с механической коробкой передач - следует выжать сцепление.

Если в течение 5-7 секунд работы стартера двигатель не завелся - выключите его, и дайте возможность аккумулятору восстановиться 2-3 минуты.

Стартер не должен работать дольше 10 секунд - это может привести к тому, что свечи будут залиты и сильно разрядится аккумулятор.

Даже после того, как двигатель завелся (в авто с МКПП) - не отпускайте педаль сцепления: первое время двигатель работает с повышенной нагрузкой, нестабильно - дайте ему возможность прогреться.

Поради

Что делать, чтобы машина не замерзла

Чтобы машина не замерзла за морозную ночь, следует позаботиться об этом накануне: смазать уплотнители силиконом, обработать стекла специальной зимней жидкостью-незамерзайкой, проверить аккумулятор, антифриз, масла, тормозную жидкость и жидкость для омывателя на соответствие ожидаемым температурам.

Для того чтобы не примерз ручник, зимой советуют им не пользоваться. А перед постановкой на стоянку, следует провести ряд торможений - для того, чтобы просушить колодки.

Перед тем как закрыть машину, следует открыть двери и проветрить салон - это выровняет температуру внутри салона и снаружи и автомобиль не так сильно обледенеет.

Поради

Итог

При низких температурах для старта автомобилю может потребоваться не только исправный аккумулятор, но и сама температура автомобиля должна быть выше температуры окружающей среды.

При старте в мороз следует максимально уменьшить нагрузку на системы автомобиля - выключить потребители энергии, разогреть двигатель и коробку передач. Для этого используют различные виды обогрева - от фена до специальных «пушек».

Но лучший способ не замерзнуть, конечно же, - держать машину в гараже.

0

8

Что будет если… на улице -40°С

Начнем с того, что при такой температуре замерзает ртуть в градусниках, водка превращается в гель, кипяток, выплеснутый из окна на улицу, сразу превращается в снег, и даже металл меняет свои свойства.

Несмотря на то, что живем мы в умеренном климате, - глядя на градусник, и видя ежедневное понижение температуры, - от природы можно ожидать еще и не таких аномалий.

Так как автомобиль состоит из набора металлических, пластмассовых, стеклянных запчастей, а также набора технических жидкостей, которые имеют свою температуру замерзания, - особонизкие температуры сказываются на нем не лучшим образом.

Следует отметить, что в заводских условиях абсолютное большинство автомобилей подготавливают для эксплуатации при температурах не ниже -25°C.

Пластик и резина

При температуре близкой к -40°С пластиковые детали автомобиля станут хрупкими и будут разбиваться и трескаться от малейшего удара. Это касается в первую очередь брызговиков, которые вряд ли выдержат даже одну поездку, бамперов, на которых попадание даже мелкого камня оставит отверстие.

Резинотехнические изделия станут твердыми, и будут ломаться от малейших усилий: уплотнители дверей, пыльники, шланги и т.п.

Автомобильные стекла, имеющие сложную структуру, - могут потрескаться.

В результате, даже малейшее ДТП при температуре -40°С может привести к «осыпанию» всей пластмассы, резины и стекол автомобиля.
Жители Крайнего Севера (если все же удалось завести автомобиль) советуют несколько километров проехать на самых малых скоростях - для того, чтобы разогреть покрышки.

Технические жидкости

Технические жидкости - это моторное масло, трансмиссионное, охлаждающая жидкость, гидравлические жидкости (в тормозной системе, сцеплении, гидроусилителе руля).

Моторное, также как и трансмиссионное масло (а также и другие жидкости), имеют вязкость, которая зависит от температуры окружающей среды (подробнее см. в нашем материале «Выбираем моторное масло»). И при температуре, близкой к -40°С работу двигателя (теоретически) сможет обеспечить только масло с индексом 0W.

И это притом, что на нашем рынке самыми низкотемпературными являются масла с индексом 0W-30, которые могут выдержать температуру от -30° до +20°, или 0W-40 - от -30° до +35°. Изредка встречается 0W-20.

Вспомните: у многих ли залито моторное масло, рассчитанное для такой температуры? В самом лучшем случае - до -30°С.

Температура застывания синтетического трансмиссионного масла в лучшем случае может достигать -46°С (а минерального -7°С). При этом рабочий диапазон температур (т.е. масло уже не представляет собой ледяной монолит) начинается именно с -40°.

Охлаждающие жидкости бывают разные. И температура их замерзания во многом зависит используемых присадок и качества жидкости. В зависимости от того, какой антифриз залит - он может замерзнуть при температуре от -65°С до -15°С.

В целом можно сказать, что охлаждающие жидкости с температурой замерзания -40°С имеют синий (бирюзовый) цвет, а с температурой замерзания -65°С окрашены в красный (розовый).

Жидкость для омывателя часто продается в виде концентрата с температурой застывания -40°С или -60°С. Вспомним: кто из нас заливал в бачок неразбавленный концентрат?

Гидравлические жидкости в основном имеют температуру застывания около -50...-60°С. При -40° они не замерзнут, но увеличатся гидравлические потери, уменьшается скорость срабатывания гидроприводов: автомобиль будет плохо слушаться рули и педали тормоза, будут плохо переключаться передачи, а подвеска станет жесткой.

АКБ

При снижении температуры аккумулятор теряет свою емкость, и может наступить момент, когда он попросту замерзнет.

В холодном климате (в котором средняя температура января от -30 до -15°С) используют аккумуляторы с плотностью электролита 1280 кг/куб. м. В очень холодном (в январе от -50 до -30°С) для лета используют аккумуляторы с плотностью 1260 кг/куб. м, а зимой - с плотностью 1300 кг/куб. м.

Вряд ли кто-либо из отечественных водителей запасся сменным аккумулятором «для зимы».

Двигатель

При снижении температуры твердость стали увеличивается, но снижается ее ударная сопротивляемость (сталь становится хрупкой).
Критическая температура зависит от исходного состояния руды, обработки металла и множества других факторов. Но при температурах ниже -40°С замечена тенденция к резкому снижению ударной сопротивляемости.

В результате запуска автомобиля, на холодный двигатель с «повышенной хрупкостью» будут действовать повышенные силы, при чем элементы двигателя будут иметь увеличенные технические зазоры (те, которые «входят в норму» при прогреве). Кроме того, резкий перепад температур никогда не шел на пользу ни двигателям, ни каким-либо иным техническим устройствам.

Соответственно, низкая температура увеличивает опасность разрушения двигателя, а если он все же заведется, то будет работать с большим перерасходом топлива.

Поради

Советы

Как видим, температура в -30-40°С достаточно критична для автомобилей наших широт. Тем не менее, отчаиваться не стоит. Приведем несколько советов, полезных при эксплуатации авто при особонизких температурах:

— Бак желательно держать заполненным - для того, чтобы не образовывался конденсат на стенках.
— Для того чтобы не подвергать лишним нагрузкам стекла, обогрев салона нужно направлять только на ноги.
— При температуре ниже -25-30°С следует применять «арктическое» дизельное топливо. Может потребоваться антигель («разжижает» дизель).
— Топливо нужно использовать самого высокого качества, бензин - с максимальным допустимым октановым числом.
— Фары зажигать лучше еще в гараже (если таковой имеется) - иначе от резкого перепада температур могут перегореть.
— Желательно прикрыть решетку радиатора (для некоторых моделей авто «заглушка» поставляется в комплекте с автомобилем).
— При температуре -30°С и скорости ветра 1-5 м/с выключенный двигатель даже с защитным чехлом полностью остывает в течение получаса. Поэтому во время поездок старайтесь без особой необходимости не останавливаться более чем на 10-15 минут.

Итог

— Следовательно, при -40°С в автомобилях, эксплуатируемых в наших широтах, моторное и трансмиссионные масла попросту замерзнут, жидкость для омывателя и охлаждающая жидкость, приобретенная на базаре, - превратятся в лед, могут потрескаться стекла.
— Аккумулятор (если не замерзнет) будет работать не более чем на 15-20% своих возможностей.
— Если автомобиль все же заведется и поедет - он не будет слушаться руля и тормозов, малейший камень, попав в бампер, оставит след, а двигатель будет испытывать лишние нагрузки и обеспечит перерасход топлива.

В заключение хочу сказать следующее: к счастью, такие морозы не слишком частые гости в наших широтах, иначе к каждой зиме пришлось бы готовиться настолько основательно, что это было бы равносильно покупке нового авто.

Да и само понятие «мороз» - весьма относительное. Например, во многих районах Сибири средняя температура в январе составляет -45-47°С, а в поселке Оймякон была зафиксирована температура -71,2°С (!).

Последствия для автомобиля в результате воздействия низких температур могут быть нешуточными. Нужно быть просто готовым: кто предупрежден, тот вооружен!

0

9

Что будет если… колесом попасть в люк

Все мы хорошо помним выражение про две беды нашей жизни: дураков и дороги. Первых пока оставим в покое, а вот второй пункт затронем. Каждый год дороги ремонтируются, латаются, да вот легче от этого не становится. С завидным постоянством появляются новые ямы, колдобины, дыры, открытые люки.

Поради

А что может быть хуже, чем автомобиль, попавший колесом в открытый люк? Думаю, что только ДТП, к которому это может привести.

Но не будем о грустном, лучше обсудим, какие последствия можно ожидать от этой неприятной ситуации и что делать в таком случае.

Попробуем перепрыгнуть

Конечно, лучше всего в люк (или смотровой колодец канализационной сети) не попадать. А для того чтобы отделаться минимальным ущербом для подвески советуют перед самым препятствием резко нажать и так же резко отпустить тормоз.

Использование этого приема поможет кратковременно разгрузить переднюю часть авто и при проезде других препятствий – лежачих полицейских, ям, и т.п.

Поради

Но в жизни, как обычно, бывают разные ситуации: не сразу сориентировался, было слишком темно или сыграл роль другой фактор. В общем, предположим, что случился худший сценарий…

Последствия для автомобиля

Последствия проезда через открытый люк могут быть весьма серьезными. В лучшем случае – вам предстоит заехать на стенд развал-схождение. Проверить, не сбились ли параметры установки колес.

Но могут случиться и разрыв покрышки и деформация (или трещина) диска, серьезно пострадать элементы ходовой части. Как показывает практика, повредить рулевое в таком случае очень легко. А именно – тяги, которые просто-напросто рвутся.

Бывали случаи, что при попадании в открытый люк вообще отрывало колесо.

Поради

Если люк расположился поперек канализационного отверстия – удар придется по днищу авто. Если стоит металлическая защита – можно отделаться царапинами.

В худшем случае – можно погнуть поддон двигателя или коробки передач, сильно ударить или пробить топливный бак. Про последствия и говорить не стоит – это серьезные проблемы, которые приводят к дорогостоящим ремонтам и заменам.

Бывали случаи, когда деформировались лонжероны.

В общем, проезд по открытому люку заканчивается весьма болезненно для автомобиля.

Но не спешите уезжать...

Дальнейшие действия

Прежде всего, нужно знать: повреждение автомобиля от попадания на различного рода неровности – это дорожно-транспортное происшествие, хотя сотрудники ГАИ нередко упорно настаивают на обратном, зачастую даже отказываясь выезжать на место происшествия.

Также нужно знать и о том, что за состояние дорог отвечают вполне определенные службы и организации.

Поскольку автомобиль в процессе движения по дороге получил повреждения (материальный ущерб), этот факт является именно ДТП, и накладывает на всех его участников (водителя и организацию, отвечающую за дорогу) определенную ответственность.

Обратимся к закону:

Згідно п. 12 ст. 10 Закону України "Про міліцію", на органи внутрішніх справ покладений обов'язок контролю над утриманням в належному технічному стані і чистоті доріг, а згідно ст. 3 Закону "Про дорожній рух", забезпечення безпеки дорожнього руху покладене на Державну автомобільну інспекцію.
Відповідно до п.10 «Єдиних правил ремонту і утримання автомобільних доріг, вулиць, залізничних переїздів, правил користування ними та охорони», затверджених Постановою Кабінету Міністрів України від 30 березня 1994 року N 198, контроль за дотриманням правил ремонту і утримання автомобільних доріг та вулиць здійснюється власниками дорожніх об'єктів або уповноваженими ними органами та Державтоінспекцією.

Поэтому обращаться в ГАИ – обязательно!

Но сначала водителю, как причастному к ДТП лицу, необходимо выполнить возложенные на него обязанности – включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, позвонить в ГАИ и записать фамилии и адреса очевидцев. Не стоит забывать и о страховой компании.

Поради

Поскольку повреждения получены в результате попадания в дорожные «неровности», важно зафиксировать эти «неровности» максимально подробно (размеры, формы, расположение, отсутствие или неправильное расположение люка и проч.).

Здесь подойдут все средства, и их должно быть как можно больше – фотовидеосъемка, показания свидетелей. Хорошо, если есть непосредственные очевидцы ДТП. В крайнем случае – останавливайте всех подряд, записывайте данные, т.к. любое подтверждение этого факта поможет при составлении иска на “хозяина” этого участка.

При фиксации обстановки сотрудниками ГАИ надо внимательно изучить все документы, составленные ими и предлагаемые на подпись, обратив особое внимание на описание состояния дороги и повреждений, полученных автомобилем.

Бывали случаи, когда сотрудники ГАИ пытались приписать нарушение ПДД (несоблюдение скоростного режима и т.п.) самому пострадавшему.

Закон «О безопасности дорожного движения» гласит, что ответственность государства выше, чем ответственность гражданина. Это значит, что суд прежде всего должен рассматривать вину дорожных служб, а уже потом водителя. И первичной является вина дорожников, а не водителя, который якобы не учел дорожных условий.

Затем необходимо оценить «тяжесть» полученных автомобилем повреждений. Для этого нужно обратиться в любую оценочную организацию, занимающуюся данным видом деятельности (в настоящее время с этим проблем нет – подобных организаций много).

Необходимо разобраться и с тем, кому предъявлять претензии по поводу ненадлежащего качества дороги. Узнать конкретную организацию, которая должна следить за состоянием дорожного полотна на участке ДТП, можно в ГАИ, сделав соответствующий запрос.

Запрос нужно отправлять, собрав всю информацию воедино: протокол о факте ДТП, записи свидетелей, отчет об оценке точной суммы ущерба.

В запросе обязательно следует уточнить:

1. Чи було в той же день працівниками ДАІ обстежено місце пригоди, в результаті якої завдано пошкоджень моєму транспортному засобу?

2. Чи був складений акт, в якому повинно бути зазначено, що відсутність кришки люка могла сприяти скоєнню автопригоди?

3. За якою організацією закріплена дана ділянка дороги та чи маю я право вимагати від даної організації відшкодування завданих мені збитків?

4. Чи був складений адміністративний протокол за ч.4 ст. 140 КУпАП на підставі факту порушення норм утримання зазначеної автодороги та чи видано припис на усунення правопорушення?

К запросу прилагается:

1. Копия справки ГАИ про товреждения транспортного средства.
2. Копия справки из наркологического диспансера.
3. Отчет об оценке ущерба.

После получения ответа следует составить письменную претензию в дорожную организацию (не исключено, что после получения грамотной и обоснованной претензии с вразумительным расчетом ущерба дорожники согласятся добровольно возместить ущерб).

Если дорожники отказываются возмещать ущерб – прямая дорога в суд.

Вывод

В принципе, все выглядит просто: оформляем ДТП, оцениваем ущерб, подаем иск. Но в жизни все оказывается гораздо сложнее.

На практике, дорожники очень не любят являться в суд, ставят под сомнения результаты экспертизы и оценку ущерба, пытаются переложить вину на водителя.

Тем не менее, случаи возмещения ущерба были, есть и будут. Просто надо четко знать свои права, украинские законы и не боятся идти до конца. И все у вас получится.

Мы же, в который раз, желаем вам быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.

0

10

Что будет если… внезапно закончился бензин

Тема могла бы показаться простой, ведь, кажется - что здесь сложного - остановить попутку и попросить чуток бензина.

На самом деле - все гораздо сложнее. Кроме того, что современные водители редко возят с собой канистры с топливом, слить бензин из бака попутки скорее всего не получится!

А не получится потому, что:

— конфигурации бензобаков и топливной системы в современных авто достаточно сложные;
— в современных авто у горловины бензобака стоит сетка, не пропускающая мусор в бак. Эта же сетка не дает возможности добраться шлангом до топлива.

Итак, если закончился бензин, у водителя будет несколько вариантов:

— попытаться остановить авто очень старой конструкции;
— все-таки попытаться слить бензин у добросердечных попутчиков;
— заправиться подручными жидкостями;
— попросится на буксир;
— ехать за топливом на попутке.

Останавливаем Жигули

В конструкции старых моделей автомобилей (Жигули) - не предусмотрены ни какие защитные устройства по пути к топливу.

Поэтому, имея под рукой шланг (который, кстати, не входит в стандартную комплектацию автомобиля, и его еще нужно будет поискать), вполне можно слить бензин из бензобака.

При этом сливать нужно в специальную емкость, потому как, переливая из бензобака в бензобак, не удастся достичь разницы уровня, необходимой для перетекания топлива. Да и оценить количество перекачанного топлива - проблематично.

Поради

Плюсы метода

Минимальные трудозатраты

Минусы метода

Вероятно, ожидать попутку с бензобаком необходимой конструкции придется долго.
Требуется шланг и емкость для топлива.
Велика вероятность, что авто питается бензином А80, в лучшем случае - А92.

Сливаем бензин у иномарки

Как уже говорилось, у заливной горловины бака современных авто расположена сетка, не позволяющая шлангу достичь топлива. Тем не менее, есть «обходные маневры».

1. Шлангом. Запорная сетка имеет отверстия около 4-6 мм диаметром. Если диаметр 4 мм - см. следующий пункт. А если 6 мм, то шланг диаметром 5-6 мм вполне через него проходит. Для того чтобы добраться до топлива потребуется шланг длиной около 3 м (горловина бензобака может оказаться неожиданно длинной) и немалая толика удачи.

Плюсы метода

Слить топливо с современных иномарок все-таки можно.

Минусы метода

Далеко не на всех авто применим этот метод, и спрогнозировать результат попытки невозможно.
Требуется специальный шланг и емкость для топлива.

2. Бензонасосом. У многих автомобилей под задним сиденьем расположен бензонасос. И технология следующая: снимаем задние сиденья, откручиваем гайку топливного насоса и снимаем его, качаем топливо прямо из топливопровода.

Как вариант: можно отсоединить шланг от рампы, закоротить реле бензонасоса, подставить емкость и включить зажигание.

Варианты с разрезанием топливопровода у «донора» рассматривать нет смысла - на это уж точно никто не согласится.

Плюсы метода

Плюс - тот же, что и у предыдущего маневра: слить топливо с современных иномарок все-таки можно.

Минусы метода

Вряд ли кто-либо согласится на такое издевательство над своим автомобилем.
Требуются слесарные навыки.

Заправляемся подручными жидкостями

Все слышали о биотопливе и прямо скажем, на биоэтаноле (а это смесь бензина и 30-40% биоэтанола или, иными словами, - спирта) автомобиль может проехать некоторое расстояние даже без перенастройки блока управления двигателем.

Но, так как бензина в баке уже нет, - в любом придорожном кафе или киоске можно отыскать различные виды этанола. Конечно же, это один из крайних и экстремальных для двигателя вариантов.

Лучше всего будет использовать чистый спирт, на втором месте - виски и самогон, на третьем - водка. От качества горючего и количества в нем примесей будет зависеть то, как двигатель переживет подобную заправку, но несколько километров преодолеть удастся.

Поради

Плюсы метода

Доступность и распространенность различных видов этанола.
Можно преодолеть 10-20 км.

Минусы метода

Метод не применим для дизельных автомобилей.
Применение метода чревато последующей промывкой всей топливной системы.

Просимся на буксир

Обратите внимание, что автомобили с автоматической коробкой переключения передач, буксировать не рекомендуется (редкие исключения - отражены в сервисной книжке).

Для буксировки авто с АКПП следует применять, как минимум, частичную погрузку ведущей оси. В безвыходной ситуации, - для того, чтобы уменьшить разрушительные последствия для коробки, - переключите селектор в нейтральное положение, а передвигаться можно на скорости не более 30 км/ч на расстояние не более 40 км.

Автомобили с вариатором буксировать вообще нельзя - только при частичной или полной погрузке. Поэтому придется вызывать эвакуатор.

Поради

Плюсы метода

Минимальные трудозатраты

Минусы метода

Может нанести вред АКПП или вариатору.
Эвакуатор вызывать - дорого.

Едем за топливом на попутке

Пожалуй, лучший вариант в том случае, если слить бензин не удалось, а машина с «автоматом»: ловим попутку и едем до ближайшей заправки, заливаем топливо в канистру и на другой попутке (или на той же, если удастся договориться) едем обратно.

Сложность заключается даже не в том, что, например, ночью, «ловить» машину будет весьма затруднительно, а в том, что для того чтобы на заправке налили топливо - нужна канистра. При чем канистра именно для топлива, и желательно - металлическая. Работники АЗС могут проявить принципиальность (которая абсолютно оправдана техникой безопасности), и отказаться наливать бензин в подручные емкости.

В то же время, в магазинчике при заправке (конечно, если он есть) почти всегда можно найти необходимую тару.

Поради

Плюсы метода

В бак будет залито именно то топливо, которое требуется автомобилю.

Минусы метода

Не известно - на каком расстоянии находится ближайшая заправка.
Придется искать подходящую канистру.

Итог

Следует внимательно рассчитывать и обращать внимание в том числе и на уровень топлива.

Людям, склонным к забывчивости и невнимательности, посоветуем постоянно возить с собой канистру топлива или шланг толщиной 6 мм и длиной 3 м, а также набор инструментов.

Лучший же метод выходить из сложных ситуаций - это не попадать в них.

0

11

Девочки, я сама познала горечь измены от своего молодого человека, а потом он меня ещё и бросил ради своей новой пассии, представляете? И это после двенадцати лет знакомства. Столько воспоминаний, как их все забыть? Вот и у меня не получилось, но зато на сайте: http://fatimagiya.ru/ я нашла одну замечательную женщину, которая своим уникальным даром вернула мне моего любимого да две недели. Имя этой женщины Фатима Евглевская, если вам ее имя ничего не говорит, почитайте о ней отзывы на форумах, многие женщины пишут о ней, как она их выручила, и я тоже решила написать, ведь у нас все наладилось. Мы думаем о будущем, в котором будем вместе жить. Разве не классно?

0


Вы здесь » Cars of all the world » Статті » Поради