Cars of all the world

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cars of all the world » Католог » Alfa Romeo


Alfa Romeo

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Alfa Romeo 105/115 Series Coupés
Alfa Romeo
Общие данные
Производитель: Alfa Romeo
Годы пр-ва: 1963—1977
Сборка: Арезе, Милан, Италия (1963-1977); Росслин, ЮАР
Класс: Спортивный автомобиль
Тип(ы) кузова: 2‑дв. купе (4‑мест.)
                       2‑дв. кабриолет (4‑мест.)
Компоновка: переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула: 4×2
Трансмиссия: 5-ступ МКПП
Предшественник: Alfa Romeo Giulietta Sprint
Преемник: Alfa Romeo Alfetta GT, GTV & GTV6
Связанные: Alfa Romeo Giulia Saloon
Сегмент: S-сегмент
Дизайнер:  Джорджетто Джуджаро из Bertone (Sprint, GT, GTV); Carrozzeria Touring (GTC); Эрколе Спада из Zagato (Junior Zagato)

Автомобили с кузовом купе Alfa Romeo серии 105/115 — это несколько вариантов машин, выпускавшихся итальянской компанией Alfa Romeo в 1963—1977 годы. Серия пришла на смену автомобилю Alfa Romeo Giulietta Sprint. Строились машины на укороченной платформе седанов Giulia Berlina.

Кузов

Базовый вариант кузова, который использовался на всех моделях, был создан Джорджетто Джуджаро, работавшим в Bertone. Это был один из его первых крупных проектов для Бертоне, и примененные решения в значительной степени заимствованы у его более ранней модели - Alfa Romeo 2000 Sprint/2600 Sprint. Позже даже Jaguar воспользовался схожим стилем для придания шарма и элегантности итальянского дизайна своим машинам. Сбалансированность размеров остекления и металлической части, влияние формы переднего и заднего стекол на форму кабины, фальшрадиаторная решетка и интегрированными фарами - все эти решения были новаторскими для стилистики той эпохи.

Версия с открывающейся крышей (кабриолет) выпускалась ограниченной серией (1000 машин), представляла собой модификацию базового автомобиля, произведенную миланским кузовным ателье Touring, и в каталогах предлагалась как модель Alfa Romeo под названием Giulia Sprint GTC.

Кроме того, было произведено небольшое количество машин с абсолютно другим аэродинамичным двухместным кузовом - GT Junior Zagato. Дизайн этого автомобиля был разработан Эрколе Спада, работавшим в миланском кузовном ателье Zagato. Эти автомобили в каталогах были представлены под именами GT 1300 Junior Zagato и, позже - GT 1600 Junior Zagato.

Технические особенности

Все модели оснащались четырёхцилиндровыми легкосплавными двигателями Alfa Romeo Twin Cam различного объема: от 1290 см3 до 1962 см3, все с двумя клапанами на цилиндр. Все версии этого двигателя, устанавливаемые на купе серии 105, оснащались двумя карбюраторами, за исключением моделей 1750 GTV и 2000 GTV, которые поставлялись на рынок США с системой впрыска топлива. Головки блоков цилиндров гоночных версий имели по две свечи на цилиндр (Twin Spark). Общими для всех моделей были также 5-ступенчатая механическая трансмиссия и дисковые тормоза на всех колесах. В задней подвеске использовался неразрезной мост на пружинах. На поздних моделях в качестве опций были доступны кондиционер и задний дифференциал с частичной блокировкой.

Модели. Общая информация

Модель

Годы производства

Выпущено, ед.

Sprint GT

1963 - 1966

21,542

Sprint GTC

1964 - 1966

1,000

Sprint GTV

1965 - 1968

14,240

1750 GTV

1968 - 1973

44,269

2000 GTV

1971 - 1976

37,459

GT 1300 Junior

1965 - 1977

91,195

GT 1600 Junior

1972 - 1976

14,299

В название всех версий купе серии 105 в том или ином виде входила аббревиатура GT (Gran Turismo).

Различные модели данного автомобиля в целом можно разделить на две основных категории.

С одной стороны, выпускались различные Gran Turismo (GT) и Gran Turismo Veloce (GTV), (veloce - по-итальянски "быстро"). Подразумевалось, что это наиболее спортивные автомобили в линейке Alfa Romeo, которые хорошо продавались среди автомобилистов-энтузиастов по всему миру. Первой доступной моделью стала Giulia Sprint GT (1963), которая в 1965 году эволюционировала в Giulia Sprint GT Veloce (1965), далее - 1750 GTV (1968) и 2000 GTV (1972–1976), у которых рабочий объем двигателей вырос с 1570 см3 (Giulia Sprint GT/GTV) до 1779 см3 (1750 GTV) и далее до 1962 см3 (2000 GTV). Ограниченная серия кабриолетов (1000 машин) Giulia Sprint GTC базировалась на Giulia Sprint GT, переделанных в ателье Touring, в Милане. Они выпускались на протяжении всего двух лет: с 1964 по 1966.

С другой стороны - модели GT Junior, оснащавшиеся двигателями меньшего рабочего объема. GT Juniors в больших количествах продавались клиентам, которые хотели иметь спортивный и стильный автомобиль с хорошей управляемостью, но либо не нуждались в двигателях высокой мощности, либо не готовы были к налоговому бремени на двигатели большого объема на некоторых рынках - особенно на домашнем для Alfa Romeo итальянском. Модели Junior появились в 1966 году, первой из них стала GT 1300 Junior 1966. Выпуск 1300 Junior с двигателем 1290 см3, с модификациями, заимствованными по мере развития моделей GT и GTV, продолжался до 1976 г. С 1972 года также началось производство модели GT 1600 Junior с двигателем 1570 см3.

1300 Junior и 1600 Junior также выпускались с полностью другим аэродинамичным двухместным кузовом, созданным Эрколе Спада из ателье Zagato, Милан. Названия этих машин - GT 1300 Junior Zagato и GT 1600 Junior Zagato соответственно.

Автомобили обеих категорий использовались для выпуска версий GTA ("Allegerita", или "облегченная"), которые предназначались специально для омологации спортивных автомобилей в соответствующих по рабочему объёму гоночных классах. GTA представляли собой автомобили, сильно модифицированные для гонок, поэтому продавались они по значительно более высоким ценам, чем стандартные модели, и, соответственно, продавались в значительно меньших количествах. Практически все сделанные GTA участвовали в гонках, где имели весьма продолжительную историю успеха в разных классах и категориях. Эти модели включают: Giulia Sprint GTA, GTA 1300 Junior и GTAm (сильно модифицированная версия GTA, построенная Autodelta).

Следует отметить, что, хоть обычно этот автомобиль и не рассматривается как одна из версий 105-й серии, Alfa Romeo Montreal использовала усиленные и несколько модифицированные панель пола и подвеску автомобилей 105-й серии.

0

2

Giulia Sprint GT (1963–1966)

Тип: 105.02. Двигатель: 00502.

Alfa Romeo

Производитель: Alfa Romeo
Годы пр-ва: 1963—1966
Тип кузова: 2‑дв. купе (4‑мест.)
Двигатели: 1,6 л. l4 8V DOHC
Масса: 948 кг

Giulia Sprint GT была первой из представленных моделей. Она выпускалась с 1963 по 1966 годы. Имела кузов от Bertone с характерной ступенькой между панелью передка с решёткой радиатора, и крышкой капота, высота ступеньки составляла 1/4 дюйма. Наиболее просто отличить ее от других моделей по следующим признакам:
Эмблемы: хромированная надпись "Giulia Sprint GT" на крышке багажника, одна круглая эмблема Alfa Romeo спереди, таблички Bertone на передних крыльях за колесными арками.
Плоская хромированная решётка фальшрадиатора, с прямой прямоугольной сеткой без перекладин.
Хромированные бамперы, выполненные в виде одной детали.
Панель приборов с наклонной плоской поверхностью, покрытой серым пластиком.

Автомобиль оснащался двигателем объёмом 1570 см3 (Диаметр цилиндра - 78 мм, ход поршня - 82 мм, объём масла 6,38 л., объём системы охлаждения 7,41 л.). Тормоза - дисковые, производства Dunlop, на всех колесах. Задние тормоза имели необычную конструкцию: вспомогательные цилиндры монтировались на трубах полуосей и управляли суппортами с помощью тяг и рычагов. Всего было произведено 31,955 Sprint GT.

0

3

Giulia Sprint GTC (1964–1966)
Тип: 105.25. Тип автомобиля с правым рулем: 105.29. Двигатель: 00502.

Alfa Romeo

Производитель: Alfa Romeo
Годы пр-ва: 1964—1966
Около 1000 штук
Тип кузова: 2‑дв. кабриолет (4‑мест.)
Двигатели: 1,6 л. l4 8V DOHC
Длина: 4,080 мм
Ширина: 1.580 мм
Высота: 1,315 мм
Масса: 905 кг
Дизайнер: Carrozzeria Touring

Giulia Sprint GTC представляла собой кабриолет, произведенный очень ограниченным числом экземпляров, что делает ее сегодня очень редкой. Суммарное производство право- и леворульной версий составило 1000 экземпляров. Для Британского и Южноафриканского рынков было произведено всего 99 машин. Автомобиль базировался на Giulia Sprint GT, модификации производились ателье Touring из Милана. Отличительной чертой, помимо кабрио-крыши, являлась отделка передней панели черным пластиком вместо серого. На крышке багажника имелась надпись "Giulia Sprint GTC".

Для сохранения жесткости кузова, которая резко снижалась при удалении жесткой крыши и стоек, в Carrozzeria Touring усиливали некоторые его части. В ходе производства модели Touring несколько раз модифицировали усилители для большего увеличения жесткости.

Уже к моменту постановки Giulia Sprint GTC фирма Carrozzeria Touring испытывала финансовые затруднения. В скором времени после окончания производства этой модели, компания свернула бизнес.

0

4

Giulia Sprint GT Veloce (1965–1968)
Тип: 105.36. Тип автомобиля с правым рулем: 105.37. Двигатель: 00536.

Alfa Romeo

Производитель: Alfa Romeo
Годы пр-ва: 1965—1968
Тип кузова: 2‑дв. купе (4‑мест.)
Двигатели: 1,6 л. l4 8V DOHC
Трансмиссия: 5-ступ МКПП с синхронизаторами
Длина: 4,089 мм[8]
Ширина: 1,575 мм[8]
Высота: 1,321 мм[8]
Масса: 1,012 кг[8]
Предшественник: Giulia Sprint GT
Преемник: 1750 GTV

Модель Giulia Sprint GT Veloce была очень похода на предшествующую - Giulia Sprint GT. Двигатель подвергся незначительным изменениям, которые прибавили его мощности всего 3 л.с., но при этом значительно увеличили крутящий момент. Наиболее просто отличить эту модель по следующим внешним признакам::
Внешние маркировки соответствуют модели Giulia Sprint GT, с двумя дополнениями: круглые эмалированные значки на задних стойках с зеленым Quadrifoglio Verde (четырехлистный клевер) на фоне цвета слоновой кости, и хромированная надпись "Veloce" на задней панели.
Фальшрадиаторная решётка с тремя горизонтальными хромированными перекладинами.
Панель приборов с плоской наклонной панелью, как и на Giulia Sprint GT, однако отделанная "под дерево" (впервые такая отделка появилась на GT 1300 Junior).
конструкция передних сидений стала слегка "ковшеобразной".
На решётке радиатора появилось 7 перекладин вместо 6.
Бамперы из нержавеющей стали вместо хромированных бамперов из обычной стали на Giulia Sprint GT. Форма бамперов осталась прежней, но теперь они делались из двух (передний) или трёх (задний) деталей, скрепляющие заклёпки прикрывались небольшими крышками.

Первые Giulia Sprint GT Veloce имели такие же дисковые тормоза Dunlop, как и Giulia Sprint GT. На более поздних экземплярах их сменили дисковые тормоза ATE, впервые появившиеся на GT 1300 Junior в 1966 году. Тормоза ATE имели интересную и более эффективную конструкцию ручного тормоза на задних колёсах, для которой внутри отливок тормозных дисков имелись барабанные тормозные механизмы.

Всего до окончания производства было выпущено 14,240 Giulia Sprint GT Veloce.

0

5

1750 GT Veloce (1967–1971)

Тип: 105.44. Тип автомобиля с правым рулем: 105.45. Двигатель: 00548

Тип для рынка США: 105.51. Двигатель: 00571.

Alfa Romeo

Производитель: Alfa Romeo
Годы пр-ва: 1967—1971
Тип(ы) кузова: 2‑дв. купе (4‑мест.)
Двигатели: 1,8 л. l4 8V DOHC
Длина: 4,089 мм
Ширина: 1,575 мм
Высота: 1,321 мм
Колёсная база: 2,350 мм
Масса: 1,038 кг

Модель 1750 GTV появилась в 1967 вместе с седаном 1750 Berlina и кабрилотелом 1750 Spider. На всех трёх автомобилях использовался один и тот же двигатель: такая рационализация была применена для Alfa Romeo впервые.

1750 GTV сменила Giulia Sprint GT Veloce и имела множество усовершенствований и изменений. Наиболее значительным было увеличение объёма двигателя до 1779 см3 (Диаметр цилиндра - 80 мм, ход поршня - 88,5 мм, ёмкость масляной системы - 6,61 л., ёмкость системы охлаждения - 9,58 л.). Максимальная мощность выросла до 122 л.с. при 5500 об/мин. Ход поршня, по сравнению с двигателем 1,6 л. вырос с 82 до 88,5 мм, предельные обороты снизились с 7000 до 6000 об/мин. Максимальный момент вырос до 186 Н/м при 3000 об/мин. Передаточное число главной передачи выросло до 10/41 (с 9/41), при этом передаточные числа в КПП остались неизменными. В результате, "на бумаге" динамика по сравнению с Giulia Sprint GT Veloce улучшилась совсем незначительно, на практике же управление автомобилем значительно упростилось, а средние скорости при быстрых поездках - возросли. Для рынка США двигатель 1779 см3 оснащался системой впрыска топлива, поставляемой подразделением компании Alfa Romeo - SPICA, для соответствия вступавшим в то время в силу нормативам по выбросам. С 1971 года впрыск топлива появился и на машинах для канадского рынка. На остальных рынках система питания осталась карбюраторной.

Шасси также было подвергнуто значительной модификации. Размер шин со 155/15 был изменён на 165/14, размер колесных дисков - с 5J x 15 на 5 1/2J x 15, что увеличило ширину колес и слегка снизило диаметр. Также, была пересмотрена конструкция подвески, в задней подвеске появился стабилизатор поперечной устойчивости. На автомобили устанавливались дисковые тормоза ATE, при этом диаметр передних дисков и размер суппортов был большим, чем на GT 1300 Junior и поздних Giulia Sprint GT Veloce. Изменения привели к значительному улучшению управляемости и тормозных характеристик, что также облегчало водителям задачу поддержания более высокой средней скорости при быстрой езде.

Внешность 1750 GTV также значительно отличалась от более ранних моделей. Новый внешний вид обрела передняя часть: с нее исчезла "ступенька" в сочленении передка и капота, имевшаяся на Giulia Sprint GT, GTC, GTA и ранних GT 1300 Junior, и появились четыре фары головного света. В 1971 модельном году, модели 1750 GTV для рынка США получили большие задние фонари (Alfa Romeo 1970 модельного года на рынке США не было). Кроме того, на крышке багажника помимо хромированной надписи "1750" появилась круглая эмблема Alfa Romeo. Значки Quadrofoglio Verde, подобные таковым на Giulia Sprint GT Veloce, также устанавливались на задних стойках крыши, однако цвет с зеленого сменился на золотой. Также на автомобиле появились более высокие задние колесные арки, впервые появившиеся на GT 1300 Junior.

По сравнению с более ранними моделями, значительные изменения произошли и в интерьере. Так, появилась новая передняя панель с большими спидометром и тахометром, расположенными ближе к линии взгляда водителя. Инструменты были установлены более вертикально, что позволило избежать бликов, которые были вызваны более пологой установкой приборов на ранних моделях. С другой стороны, вспомогательные инструменты были перемещены в угловую часть центральной консоли, дальше от линии взгляда водителя, чем раньше. На новых сиденьях появились регулируемые подголовники, которые объединялись с верхней частью спинки сиденья, когда были полностью опущены. Ручки стеклоподъемников, дверей и открывания поворотных форточек также были изменены. Ручка дистанционного открывания багажника, расположенная на внутренней стороне дверного проема на средней стойке прямо под фиксатором дверного замка была перенесена с правой стороны машины на левую. Местоположение этой детали всегда зависело от того, был ли автомобиль с левым или правым рулем.

Ранние (Серия 1) машины 1750 GTV имели такие же бамперы, как и Giulia Sprint GT Veloce, передний бампер был изменен для установки габаритных и поворотных огней над его углами или под ними на машинах для американского рынка.

1750 GTV серии 2 (1970 год) получили дополнительные механические изменения, включая двухконтурную тормозную систему (разные контуры для передних и задних колес с раздельными усилителями). Педали тормоза и сцепления на машинах с левосторонним рулевым управлением вместо напольных стали подвесными. На машинах с правым рулем они остались напольными, так как для подвесной конструкции не было места из-за карбюраторов. Внешне машины второй серии отличаются новыми, более узкими бамперами с "клыками" спереди и сзади. Объединенные с габаритными огнями указатели поворота теперь устанавливались не на бамперы, а на переднюю панель - опять же, за исключением версий для рынков США/Канады 1971-72 годах. Интерьер был изменен незначительно, сиденья в основном сохранили внешний вид, однако дизайн их несколько упростился.

Всего до смены на новую модель было произведено 44.269 автомобилей модели 1750 GTV.

0

6

Alfa Romeo 12C

Alfa Romeo

Общие данные
Производитель: Alfa Romeo
Годы пр-ва: 1936—1937
Класс: гоночный, Гран-при до 750кг
ДизайнКомпоновка: переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула: 4×2
Двигатели
Турбо с нагнетателем 4.1 л. 4064 куб.см 60° V12
370 л.с. при 5800 об/мин (12C-36)
Турбонагнетатель 4.5 л. 4475 куб.см 60° V12
430 л.с. при 5800 об/мин (12C-37)
Трансмиссия: 4-ступенчатая механическая
Масса: 818 кг (1804 lb) (12C-36)
           808 кг (1782 lb) (12C-37)
Дизайнер: Витторио Яно

Alfa Romeo 12C или Tipo C — 12-ти цилиндровый Гран-при автомобиль. 12C-36 дебютировала на Гран-при Триполи в 1936 году, а 12C-37 на Кубке Акербо в 1937 году.

12C-36 оснащался новым V12 двигателем вместо 3.8 л. рядного восьмицилиндрового двигателя на 8C-35. 12C-37 был другой моделью с заниженным шасси и увеличенным двигателем до 4475 куб.см, новые системы балансировки на роликах вместо подшипников, два маленьких нагнетателя вместо одного большого.

Автомобиль страдал слабой сборкой, и поэтому не был подготовлен вовремя к Гран-при Италии 1937 года, поэтому и не стал успешным. Это послужило причиной увольнения для Витторио Яно из Alfa Romeo в конце 1937 года. 12C-36 использовал существующий шасси Tipo C.

Всего 12C-37 было собрано 4 экземпляра, хотя только два участвовали в Кубке Акербо 1937 года и в Гран-при Италии. В начале 1938 года, шасси образца Tipo C (8C-35,12C36) было модифицировано в 308, с восьмицилиндровым двигателем, установленным прямо на шасси, и полностью новым кузовом. Четыре модели шасси 12C37 были заменены выпущенными в свет 312 (V12 был дефорсирован до 3 литров) и 316 (V16 собирался из двух двигателей 158, устанавливаемых на общий коленвал) гоночными автомобилями для формулы.

0

7

Alfa Romeo 145 / 146

Alfa Romeo

Общие данные
Производитель: Alfa Romeo
Годы пр-ва: 1994—2001
Сборка: Помильяно-д'Арко, Италия
Класс: Компактный
Тип(ы) кузова: 3‑дв. хетчбэк (4‑мест.) (145)
                       5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) (146)
Платформа: Fiat Type Two (Tipo Due)[2]
Компоновка: переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула: 4×2
Двигатели
1,3 л. Flat-4 (1994–1997)
Производитель: Alfa Romeo
Марка: 1,3 л. Flat-4 (1994–1997)
Тип: Атмосферный бензиновый, расположен продольно
Объём: 1351 см3
Максимальная мощность: 90 л.с. (66 кВт), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 115 Н·м, при 4400 об/мин
Конфигурация: Оппозитный-4
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 178 км/час
Разгон до 100 км/ч: 12,5 с
Расход топлива при смешанном цикле: 8,2 л/100 км
Диаметр цилиндра: 80,0 мм
Ход поршня: 67,2 мм
Система питания: Распределённый впрыск Bosch LE 3.1 Jetronic
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: SOHC
Материал блока цилиндров: Чугун
Материал ГБЦ: Алюминиевый сплав
Рекомендованное топливо: Бензин
1,6 л. Flat-4 (1994–1997)
Производитель: Alfa Romeo
Марка: 1,6 л. Flat-4 (1994–1997)
Тип: Атмосферный бензиновый, расположен продольно
Объём: 1596 см3
Максимальная мощность: 103 л.с. (76 кВт), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 134 Н·м, при 4500 об/мин
Конфигурация: Оппозитный-4
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 185 км/час
Разгон до 100 км/ч: 8,1 с
Расход топлива при городском цикле: 10,7 л/100 км
Расход топлива на трассе: 6,3 л/100 км
Диаметр цилиндра: 84,0 мм
Ход поршня: 72,0 мм
Степень сжатия: 9,5
Система питания: Распределённый впрыск Bosch LE 3.1 Jetronic
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: SOHC
Материал блока цилиндров: Чугун
Материал ГБЦ: Алюминиевый сплав
Рекомендованное топливо: Бензин
1,7 л. Flat-4 (1994–1997)
Производитель: Alfa Romeo
Марка: 1,7 л. Flat-4 (1994–1997)
Тип: Атмосферный бензиновый, расположен продольно
Объём: 1712 см3
Максимальная мощность: 129 л.с. (95 кВт), при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент: 149 Н·м, при 4300 об/мин
Конфигурация: Оппозитный-4
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 201 км/час
Разгон до 100 км/ч: 9,8 с
Расход топлива при смешанном цикле: 8,5 л/100 км
Диаметр цилиндра: 87,0 мм
Ход поршня: 72,0 мм
Степень сжатия: 10,0
Система питания: Распределённый впрыск Bosch LE 3.1 Jetronic
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: DOHC
Материал блока цилиндров: Чугун
Материал ГБЦ: Алюминиевый сплав
Рекомендованное топливо: Бензин
1,4 л. Twin Spark l4 (1997–2001)
Производитель: Alfa Romeo
Марка: 1,4 л. Twin Spark l4 (1997–2001)
Тип: Атмосферный бензиновый, расположен поперечно
Объём: 1370 см3
Максимальная мощность: 103 л.с. (76 кВт), при 6300 об/мин
Максимальный крутящий момент: 124 Н·м, при 4600 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 186 км/час
Разгон до 100 км/ч: 11,2 с
Расход топлива при смешанном цикле: 6,34 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 10,73 л/100 км
Расход топлива на трассе: 5,89 л/100 км
Диаметр цилиндра: 82,0 мм
Ход поршня: 64,87 мм
Степень сжатия: 10,5
Система питания: Распределённый впрыск Bosch LE 3.1 Jetronic, CVVT
Система смазки: мокрый картер
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: DOHC
Материал блока цилиндров: Чугун и алюминиевый сплав
Материал ГБЦ: Алюминиевый сплав
Рекомендованное топливо: Бензин
1,6 л. Twin Spark l4 (1997–2001)
Производитель: Alfa Romeo
Марка: 1,6 л. Twin Spark l4 (1997–2001)
Тип: Атмосферный бензиновый, расположен поперечно
Объём: 1598 см3
Максимальная мощность: 120 л.с. (88 кВт), при 6300 об/мин
Максимальный крутящий момент: 144 Н·м, при 4500 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 194 км/час
Разгон до 100 км/ч: 10,2 с
Расход топлива при смешанном цикле: 8,15 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 11,08 л/100 км
Расход топлива на трассе: 6,46 л/100 км
Диаметр цилиндра: 82,0 мм
Ход поршня: 75,65 мм
Степень сжатия: 10,3
Система питания: Распределённый впрыск Bosch LE 3.1 Jetronic, CVVT
Система смазки: мокрый картер
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: DOHC
Материал блока цилиндров: Чугун и алюминиевый сплав
Материал ГБЦ: Алюминиевый сплав
Рекомендованное топливо: Бензин
1,8 л. Twin Spark l4 (1997–2001)
Производитель: Alfa Romeo
Марка: 1,8 л. Twin Spark l4 (1997–2001)
Тип: Атмосферный бензиновый, расположен поперечно
Объём: 1747 см3
Максимальная мощность: 144 л.с. (106 кВт), при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент: 169 Н·м, при 3500 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 206 км/час
Разгон до 100 км/ч: 9,1 с
Расход топлива при смешанном цикле: 8,37 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 11,52 л/100 км
Расход топлива на трассе: 6,46 л/100 км
Диаметр цилиндра: 82,0 мм
Ход поршня: 82,75 мм
Степень сжатия: 10,7
Система питания: Распределённый впрыск Bosch LE 3.1 Jetronic, CVVT, VLIM
Система смазки: мокрый картер
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: DOHC
Материал блока цилиндров: Чугун и алюминиевый сплав
Материал ГБЦ: Алюминиевый сплав
Рекомендованное топливо: Бензин
2,0 л. Twin Spark l4 (октябрь 1995 – март 1998)
Производитель: Alfa Romeo
Марка: 2,0 л. Twin Spark l4 (октябрь 1995 – март 1998)
Тип: Атмосферный бензиновый, расположен поперечно
Объём: 1970 см3
Максимальная мощность: 150 л.с. (110 кВт), при 6400 об/мин
Максимальный крутящий момент: 187 Н·м, при 3500 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 211 км/час
Разгон до 100 км/ч: 8,3 с
Расход топлива при смешанном цикле: 8,7 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 12,42 л/100 км
Расход топлива на трассе: 6,57 л/100 км
Диаметр цилиндра: 83,0 мм
Ход поршня: 91,0 мм
Степень сжатия: 10,0
Система питания: Распределённый впрыск Bosch LE 3.1 Jetronic, CVVT, VLIM
Система смазки: мокрый картер
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: DOHC
Материал блока цилиндров: Чугун и алюминиевый сплав
Материал ГБЦ: Алюминиевый сплав
Рекомендованное топливо: Бензин
2,0 л. Twin Spark l4 (октябрь 1998 – январь 2001)
Производитель: Alfa Romeo
Марка: 2,0 л. Twin Spark l4 (октябрь 1998 – январь 2001)
Тип: Атмосферный бензиновый, расположен поперечно
Объём: 1970 см3
Максимальная мощность: 155 л.с. (114 кВт), при 6400 об/мин
Максимальный крутящий момент: 187 Н·м, при 3500 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 208 км/час
Разгон до 100 км/ч: 8,0 с
Расход топлива при смешанном цикле: 8,7 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 12,42 л/100 км
Расход топлива на трассе: 6,57 л/100 км
Диаметр цилиндра: 83,0 мм
Ход поршня: 91,05 мм
Степень сжатия: 10,0
Система питания: Распределённый впрыск Bosch LE 3.1 Jetronic, CVVT, VLIM
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: DOHC
Материал блока цилиндров: Чугун и алюминиевый сплав
Материал ГБЦ: Алюминиевый сплав
Рекомендованное топливо: Бензин
1,9 л. TD l4 (1994–1997)
Производитель: Alfa Romeo
Марка: 1,9 л. TD l4 (1994–1997)
Тип: Турбодизельный, расположен поперечно
Объём: 1929 см3
Максимальная мощность: 90 л.с. (66 кВт), при 4100 об/мин
Максимальный крутящий момент: 191 Н·м, при 2400 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Система питания: Common rail
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: SOHC
Рекомендованное топливо: Дизельное топливо
1,9 л. JTD l4 (1997–2001)
Производитель: Alfa Romeo
Марка: 1,9 л. JTD l4 (1997–2001)
Тип: Турбодизельный, расположен поперечно
Объём: 1910 см3
Максимальная мощность: 105 л.с., при 4400 об/мин
Максимальный крутящий момент: 255 Н·м, при 2000 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 186 км/час
Разгон до 100 км/ч: 10,4 с
Расход топлива при смешанном цикле: 5,67 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 7,58 л/100 км
Расход топлива на трассе: 4,66 л/100 км
Диаметр цилиндра: 82,6 мм
Ход поршня: 90,0 мм
Степень сжатия: 19,2
Система питания: Common rail
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: SOHC
Рекомендованное топливо: Дизельное топливо
Трансмиссия
механическая 5-ступ.

Производитель: Alfa Romeo
Тип: механическая
Число ступеней: 5-ступ.
Главная передача: 4,11
5 передача: 0,85
Механизм управления: селектор на центральной консоли
Переключение: ручное
Длина: 4093 мм (145)
           4257 мм (146)
Ширина: 1712 мм
Высота: 1427 мм
Клиренс: 120 мм
Колёсная база: 2540 мм
Колея задняя: 1441 мм
Колея передняя: 1472 мм
Масса: 1140 кг (1,4 L)
           1147 кг (1,6 L)
           1265 кг (1,7 L)
           1135 кг (1,4 L TS)
           1165 кг (1,6 L TS)
           1195 кг (1,8 L TS)
           1322 кг (2,0 L TS 1995–1998)
           1240 кг (2,0 L TS 1998–2001)
           1210 кг (1,9 L)
Полная масса: 1670 кг (1,4 L; 1,6 L)
                      1715 кг (1,7 L)
                      1655 кг (1,4 L TS)
                      1685 кг (1,6 L TS)
                      1715 кг (1,8 L TS)
                      1765 кг (2,0 L TS 1995–1998)
                      1760 кг (2,0 L TS 1998–2001)
                      1730 кг (1,9 L)
Коэффициент аэродинамического сопротивления: 0,32
Предшественник: Alfa Romeo 33
Преемник: Alfa Romeo 147
Связанные: Fiat Tipo
Похожие модели: Acura EL, Pontiac Sunfire, Audi A3
Сегмент: C-сегмент
Грузоподъёмность: 320 л
                             1130 л (со сложенными задними сиденьями)
Объём бака: 51 - 61 л
Дизайнер: Крис Бэнгл (Центр Стиля Фиата)

Alfa Romeo 145 / 146 — трёх- и пятидверные хэтчбэки малого семейного класса, производившиеся Alfa Romeo с 1994 по 2001 года. Впервые автомобили были представлены на Туринском автосалоне 1994 года. Производство 145 началось в июле 1994 года, 146 — спустя 6 месяцев. В отличие от трёхдверной версии, пятидверная имела небольшую кромку багажника, что даёт возможность классифицировать её тип кузова как лифтбэк. Модели построены на платформе Fiat Type Two (Tipo Due) совместно с Fiat Bravo/Brava (соответственно 3 и 5-дверная версии) и производились одновременно с ними как более люксовые их варианты.

Хронология

Дизайн модель во многом унаследовала от Alfa Romeo 164, однако необычные бампера были сделаны в угоду не дизайна, а безопасности. Модель позиционировалась как продолжение Alfa Romeo 33 серии. При поступлении в продажу года хэтчбэки оснащались 4 видами четырёхцилиндровых двигателей — горизонтально расположенными оппозитными бензиновыми «атмосферниками» объёмом 1,4; 1,6 и 1,7 литра, и 1,9-литровым рядным турбодизелем. Через год флагманские модели Cloverleaf (145) и Ti (146) получили 2-литровый двигатель, доставшийся от старшей модели Alfa Romeo 155. В 1997 году все оппозитные двигатели, устанавливавшиеся ещё на предыдущую модель и имевшие довольно большую массу, были заменены на более современные рядные четырёхцилиндровые двигатели из серии Twin Spark (двигатели имели систему зажигания с двумя свечами на цилиндр), также обновился турбодизельный двигатель и интерьер, появились вентилируемые передние диски, а водительскую подушку безопасности стали устанавливать во всех комплектациях. В 1998 году слегка изменился 2-литровый агрегат, а также появилась новая комплектация Junior с немного изменённым интерьером и экстерьером.

В качестве трансмиссии использовалась исключительно 5-ступенчатая механическая коробка передач. Самые мощные версии (1,8 и 2,0 л) имели более отзывчивое рулевое управление «quick-rack», а также более жёсткую подвеску.

Оснащение

В базовой комплектации автомобиль уже имел электростеклоподъёмники, зеркала с электроприводом, противоугонное устройство, центральный замок, гидроусилитель руля, подушку безопасности и АБС; за доплату можно было получить кондиционер, противотуманные фары и омыватели фар. Самые дорогие версии имели люк на крыше и кожаную отделку сидений, руля и рычага кпп. Появившаяся позже и сыгравшая большу́ю роль в продажах комплектация Junior дополнительно имела преднатяжители ремней, противопожарную систему и задний спойлер.
Размерность колёс — 185/60 HR 14, 195/55 R15 (дисков — 5,5Jx14)
Передняя подвеска — независимая, типа MacPherson (треугольные поперечные рычаги), винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска — независимая, продольные рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости
Радиус разворота — 10,5
Рулевое управление — реечное (с гидроусилителем)
Передние тормоза — дисковые, вентилируемые (размерность — 257 мм)
Задние тормоза — дисковые, сервоусилитель (размерность — 240 мм)

Обновление и надёжность

В 2000 году модель была подвержена небольшому рестайлингу, в частности бампера, зеркала и дверные ручки стали окрашивать в цвет кузова.

Модель 145 / 146, как и остальные модели компании, была не слишком надёжной и часто попадала в рейтинги самых ненадёжных автомобилей, в частности такой авторитетной организации, как Немецкий союз технического контроля автомобилей (VdTUV). Однако в связи с тем, что 145/146 построены на одних агрегатах с Fiat Bravo/Brava, на вторичным рынке до сих пор довольно много запчастей для автомобиля.

0

8

Alfa Romeo 147

Alfa Romeo

Общие данные
Производитель: Alfa Romeo
Годы пр-ва: 2000—2010
Сборка: Помильяно-д'Арко, Италия
Класс: Компактный
Тип(ы) кузова: 3‑дв. хетчбэк (4‑мест.)
                        5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
Компоновка: переднемоторная, переднеприводная
Двигатели: 1,6 л. I4 16V (TS) бензин
                 2,0 л. I4 16V (TS) бензин
                 3,2 л. V6 24V бензин
                 1,9 л. I4 t/c дизель (JTD)
Трансмиссия: 5-ступ МКПП
                     6-ступ МКПП
                     5-ступ FPT (Selespeed)
                     6-ступ FPT (Selespeed)
Длина: 4,223 мм
Ширина: 1,729 мм
Высота: 1,442 мм
Колёсная база: 2,546 мм
Колея задняя: 1,502 мм
Колея передняя: 1,518 мм
Масса: 1200—1360 кг
Предшественник: Alfa Romeo 145/146
Преемник: Alfa Romeo Giulietta (2010)
Связанные: Alfa Romeo GT, Alfa Romeo 156
Похожие модели: Audi A3, Lexus CT, Volvo V40
Сегмент: C-сегмент
Объём бака: 60 л. / 63 л. (GTA)
Дизайнер: Вальтер де Сильва и Вольфганг Эггер из Центр Стиля Alfa Romeo

Alfa Romeo 147 (Серия 937) - компактный люксовый автомобиль, выпускаемый итальянской автомобильной компанией Alfa Romeo в 2000 - 2010 годах. 147-я стала Европейским автомобилем года в 2001 году, опередив такие модели, как Ford Mondeo и Toyota Prius.

147-я была представлена в 2000 году на Туринском автосалоне, как замена хэтчбеку 145 / 146. Модель основывалась на платформе от более крупного седана 156-й. Автомобиль был доступен с 1,6 л., 1,8 л. и 2,0 л. бензиновыми двигателями и одним 1,9 л. дизельным двигателем. Специальная роботизированная коробка передач Selespeed была доступна с запуска модели на 2,0 л. двигателе. Всего было доступно две комплектации: Turismo и Lusso. 147-я - первая Alfa Romeo с системой двухзонного климат-контроля и системой электронной стабилизации.

Модель производилась десять лет, став одной из самых старых компактных семейных автомобилей в Европе до тех пор, пока она не была заменена на Alfa Romeo Giulietta в конце мая 2010 года. Всего было выпущенно около 580,000 автомобилей.

Стиль

147-я была разработана Вальтером да Сильвой и Вольфгангом Эггером(Wolfgang Egger). Автомобиль получила значительную похвалу, когда была представлена публике впервые, а в дальнейшем модель получила несколько наград за дизайн. 147-я была обновлена в 2004 году со значительными изменениями во внешнем дизайне, напоминающем новые модели компании 159, Brera, а также концепт-кар Alfa Romeo Visconti. Всё это придало автомобилю более агрессивный вид. 147-я достигла коэффицент сопротивления (Cd) равный 0,32.

Оснащение и развитие

Alfa Romeo
Обновлённая Alfa Romeo 147

Alfa Romeo
Обновлённая Alfa Romeo 147

147-я была обновлена в 2004 году. Была установлена новая решётка радиатора, новые передние фары, новые задние фонари, а салон автомобиля был обновлён до уровня модификации GTA. В линейке двигателей был добавлен более мощный дизельный двигатель, а подвеска была немного скорректирована. В 2006 году была представлена версия 1,9 JTD Q2, особенностью которой стал передний дифференциал повышенного внутреннего сопротивления от Torsen. Alfa Romeo, кроме того, представила новую ограниченную серию 147-й, названную Ducati Corse на Болонском автосалоне 2007 года. Модификация оснащалась дизельным JTD мощностью 170 л.с. (120 кВт), системой Q2 и передним дифференциалом повышенного внутреннего сопротивления от Torsen.

147-я была заменена на новую Giulietta в 2010 году.

Топовые модификации

Alfa Romeo
Alfa Romeo 147 GTA

Горячий хетчбэк 147 GTA был представлен в 2002 году. GTA оснащалась 3,2 л. V6 двигателем, выдающим 250 л.с. (184 кВт) и развивающий максимальную скорость в 246 км/ч (153 миль/ч). Модификация имела более широкий кузов (по 15 мм с каждой стороны), приспособленный под оснащение шинами 225/45R17. Ранние модели имели 6-ступенчатую механическую коробку передач, поздние оснащались системой Selespeed. Всего было построено 5,029 моделей GTA.

Тюнинг-ателье Autodelta, базирующаяся в Лондоне, представила улучшенную версию GTA с 3,7 л. V6 и выдающим 328 л.с. (245 кВт) со специальным дифференциалом для передних колёс. Autodelta также выпустила версию турбированую системой Rotrex, выдающую 400 л.с. (300 кВт).

Бензиновые двигатели

Модель

Двигатель

Объём

Мощность

Крутящий момент

Разгон (0-100 км/ч)

Макс. скорость

Годы производства

1,6 TS

I4

1,598 куб.см

105 л.с. при 5600 об/мин

140 Н/м при 4200 об/мин

10,6 с

190 км/ч

2000–2010

1,6 TS

I4

1,598 куб.см

120 л.с. при 6200 об/мин

146 Н/м при 4200 об/мин

10,2 с

195 км/ч

2000–2010

2,0 TS

I4

1,970 куб.см

150 л.с. при 6300 об/мин

181 Н/м при 3800 об/мин

9,3 с

208 км/ч

2000–2010

3,2 GTA

V6

3,179 куб.см

250 л.с. при 6200 об/мин

300 Н/м при 4800 об/мин

6,3 с

250 км/ч

2002–2005

Дизельные двигатели

Модель

Двигатель

Объём

Мощность

Крутящий момент

Разгон (0-100 км/ч)

Макс. скорость

Годы производства

1,9 JTD 8V

I4

1,910 куб.см

100 л.с. при 4000 об/мин

200 Н/м при 1750 об/мин

12,1 с

183 км/ч

1,9 JTD 8V

I4

1,910 куб.см

115 л.с. при 4000 об/мин

275 Н/м при 2000 об/мин

9,9 с

191 км/ч

1,9 JTD 8V M-Jet

I4

1,910 куб.см

120 л.с. при 4000 об/мин

280 Н/м при 2000 об/мин

9,6 с

193 км/ч

с 2005

1,9 JTD 16V M-Jet

I4

1,910 куб.см

140 л.с. при 4000 об/мин

305 Н/м при 2000 об/мин

9,1 с

206 км/ч

с 2003

1,9 JTD 16V M-Jet

I4

1,910 куб.см

150 л.с. при 4000 об/мин

305 Н/м при 2000 об/мин

8,8 с

208 км/ч

с 2005

1,9 JTD 16V M-Jet

I4

1,910 куб.см

170 л.с. при 3750 об/мин

330 Н/м при 2000 об/мин

8,0 с

215 км/ч

с 2007

Система Connect

Система Connect - информационная бортовая система с экраном, расположенным на центральной консоли. Данный экран диагональю в 130 мм даёт право на доступ к спутниковой системе навигации, к телефону-GSM посредством hands-free, а также включает в себя функции радио и CD-проигрывателя. Если подключить и оплачивать функцию CONNECT, то при нажатии зелёной кнопки, пользователь напрямую соединяется с экстренной технической помощью или может заказать обслуживание своего автомобиля.

Награды

В общей сложности Alfa Romeo 147 получила более, чем 27 наград, включая:
1) Европейский автомобиль года в 2001 году;
2) "Das Goldene Lenkrad" ("Золотой руль", от журнала BILD am SONNTAG в Германии) в 2000 году;
3) Европейский автомобиль №1 (Разработчики, журналисты и гонщики по итогам голосования у журнала Auto Bild - Германия) в 2001 году;
4) Трофей за дизайн (Автомобильный Журнал - Франция) в 2000 году;
5) Импортируемый автомобиль года в Бразилии в 2002 году.

147 в Автоспорте

В Европе существовала моносерия гоночных соревнований для 147-й: European Alfa 147 Challenge для Кубка Alfa 147(Alfa 147 Cup). Данные соревнования проводились с 2003 года. В 2005 году серия проводилась под эгидой WTCC и победителем сезона 2005 года стал ирландский гонщик Eoin Murray. В данной серии использовались автомобили Alfa 147 GTA Cup, выдающих 220 л.с. из своего четырёхцилиндрового двигателя Twin Spark.

Alfa Romeo
147 JTD Маркуса Лунгстрасса в 2005 году на Sachsenring DMSB Production Car Championship

Alfa Romeo 147 2.0 TS (200 л.с.) использовалась чешским раллийным гонщиком Martin Rada. Он финишировал на ней вторым в группе N3 (21-место в общем зачёте) на Ралли Монте-Карло в 2009 году. Позднее, он стал первым в Группе-8 на Ралли Монте-Карло 2012 года (42-место в общем зачёте).

147-я также использовалась в BTCC 2001 года командой JSM. Лучшим достижением стало третье место на Oulton Park, благодаря гонщику и владельцу команды Tim Harvey.

0

9

Alfa Romeo 155

Alfa Romeo

Общие данные
Производитель: Alfa Romeo
Годы пр-ва: 1992—1998
Сборка: Помильяно-д'Арко, Италия
Класс: Средний
Тип кузова: 4‑дв. седан (5‑мест.)
Платформа: Tipo Tre
Компоновка: переднемоторная, переднеприводная
                    переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула: 4×2
Двигатели
1,7 л. I4 8V TS (бензин)
1,8 л. I4 8V TS (бензин)
2,0 л. I4 8V TS (бензин)
1,6 л. I4 16V TS (бензин)
1,8 л I4 16V TS (бензин)
2,0 л. I4 16V TS (бензин)
2,0 л. I4 16V Turbo (бензин)
2,5 л. V6 12V (бензин)
2,0 л. I4 TD (дизель)
2,5 л. I4 VM 425 OHV TD (дизель)
Длина: 4443 мм
Ширина: 1,700—1,730 мм
Высота: 1,440
Клиренс: 180 мм
Колёсная база: 2,540
Масса: 1,195-1,430 кг
Предшественник: Alfa Romeo 75
Преемник: Alfa Romeo 156
Связанные: Alfa Romeo 145, Alfa Romeo 146, Fiat Tipo, Fiat Tempra, Fiat Coupé, Lancia Dedra, Lancia Delta
Сегмент: D-сегмент
Дизайнер: Эрколе Спада из I.DE.A Institute

Alfa Romeo 155 — среднеразмерный седан, производившийся итальянской компанией Alfa Romeo с 1992 до 1998 года. Модель была представлена в январе 1992 года в Барселоне, а первое публичное появление совершила в марте 1992 года на Женевском автосалоне. Всего было выпущено 192,618 автомобилей.

Конструкция

переднеприводной переднемоторной платформе модели Tipo материнской компании Fiat, габаритами 155-я превосходила 75-ю, однако сохранила стилистическую преемственность. Конструкцию автомобиля разработали ателье I.DE.A Institute, под началом Эрколи Спады. Примечательными особенностями конструкции были исключительная обтекаемость — коэффициент фронтального сопротивления воздуха на скорости 144 км/ч всего 0,29, — и объёмный багажник — 525 л.

Главное отличие 155-й от 75-й — привод на передние колёса (у 75-й задний). Это положительно сказалось на цене и укомплектованности автомобиля, но многие почитатели марки и автомобильная пресса обеспокоились, что отказ от заднеприводной компоновки в конечном итоге приведёт к «размытию» спортивного имиджа Alfa Romeo, и 155-ю приняли в штыки.

Ситуацию поправила модификация 155 Q4 с турбомотором рабочим объёмом 2,0 л и полноприводной трансмиссией от омологированного раллийного болида Lancia Delta HF Integrale 8v. Со временем автомобиль обзавёлся двумя новыми исполнения — «Sport» и «Super Sport». «Sport» — это сниженная масса, и более жёсткие амортизаторы, а «Super Sport» — дополнительно декоративная отделка интерьера деревом, амортизаторы с электронным управлением и улучшенные сидения.

Производство 155-й было прекращено в 1998 году с появлением модели 156. Уход 155-й ознаменовал конец эпохи клиновидного дизайна, определявшей облик всех Alfa Romeo с 1977 года, с модели Giulietta Nuova.

Хронология

1992: Начало производства 155
1993: Сплошную фальшрадиаторную решётку сменила сегментированная
1994: Появились модификаций 155 Silverstone (специально для рынка Британии), 155 Q4, а также с турбодизельными моторами
1995: Появление модификации с расширенной колеёй и колёсными арками (только с двигателем 2,0 л.)
1996: «Расширенная» версия обзаводится двигателем 1,8 л.
1998: Прекращение производства

Бензиновые двигатели

Модель

Тип

Объём

Мощность

Крутящий момент

Разгон (0-100 км/ч)

Макс. скорость

Примечание

1,7 8V

I4

1,749 куб.см

115 л.с. при 6,000 об/мин

146 Н/м при 3,500 об/мин

10,6 с

191 км/ч

1,8 8V

I4

1,773 куб.см

129 л.с. при 6,000 об/мин

165 Н/м при 5,000 об/мин

10,3 с

200 км/ч

2,0 8V

I4

1,995 куб.см

143 л.с. при 6,000 об/мин

187 Н/м при 5,000 об/мин

9,3 с

205 км/ч

2,5 V6

V6

2,492 куб.см

166 л.с. при 5,800 об/мин

216 Н/м при 4,500 об/мин

8,4 с

215 км/ч

Q4

I4

1,995 куб.см

190 л.с. при 6,000 об/мин

291 Н/м при 2,500 об/мин

7,0 с

225 км/ч

1,6 16V

I4

1,598 куб.см

120 л.с. при 6,300 об/мин

144 Н/м при 4,500 об/мин

11,4 с

195 км/ч

с 1995 года

1,8 16V

I4

1,747 куб.см

140 л.с. при 6,300 об/мин

165 Н/м при 4,000 об/мин

10,0 с

205 км/ч

с 1995 года

2,0 16V

I4

1,970 куб.см

150 л.с. при 6,200 об/мин

187 Н/м при 4,000 об/мин

9,0 с

210 км/ч

с 1995 года

Дизельные двигатели

Модель

Тип

Объём

Мощность

Крутящий момент

Разгон (0-100 км/ч)

Макс. скорость

2,0 TD

I4

1,929 куб.см

90 л.с. при 4,100 об/мин

186 Н/м при 2,500 об/мин

13,5 с

180 км/ч

2,5 TD

I4

2,500 куб.см

125 л.с. при 4,200 об/мин

294 Н/м при 2,000 об/мин

10,4 с

195 км/ч

155 TI.Z и GTAZ

Alfa Romeo
Alfa Romeo 155 TI.Z

Zagato выпустила две специальные версии 155-й. В 1993 году была представлена 155 TI.Z, а в 1995 году - 155 GTAZ. Обе модели получили более мощную внешнюю отделку и более мощный двигатель по сравнению с обычными моделями. TI.Z выдавал 170 л.с. из мотора Twin Spark, a GTAZ Q4 имела турбированный двухлитровый двигатель мощностью 215 л.с. Обе модификации были выпущенны ограниченной серией, а большинство данных моделей были отправлены в Японию.

Автоспорт

Alfa Romeo
Alfa Romeo 155 2.0 TS на Goodwood Festival of Speed.

155-я была очень успешным туринговым гоночным автомобилем, использовав омологированную для Супертуризма версию GTA и V6 TI для DTM. В период с 1992 по 1994 годы, 155-я выиграла Чемпионат Италии по супертуризму, немецкий чемпионат DTM с гонщиком Николой Ларини, Испанский Туринговый Автомобильный Чемпионат (STCC) c Адрианом Кампосом и Чемпионат Великобритании среди легковых автомобилей с пилотом Габриэле Тарквини. 155-я оставалась конкурентноспособной даже до тех пор, когда она была заменена на 156-ю, став третьев в DTM (далее известной как ITC) в 1996 году с гонщиком Алессандро Наннини, а также вновь выиграв Чемпионат Испании в 1997 году с пилотом Фабрицио Джованарди(Fabrizio Giovanardi). В 1993 году Ларини на Alfa 155 стал вице-чемпионом в Мировом Туринговом турнире среди легковых автомобилей (WTCC) под эгидой FIA после Paul Radisich, управлявшего Ford Mondeo. 156-я продолжила путь побед после 155-й, выиграв Европейский Туринговый Чемпионат среди легковых автомобилей (ETCC) несколько раз.

155 V6 TI

Alfa Romeo 155 V6 TI - гоночный автомобиль, который Alfa Corse использовала с гоночной серии DTM 1993 года. Немецкая гоночная команда Schübel Engineering использовала три таких автомобиля 1993 года и одну 1993 года в сезоне 1993 года. 155-е 1993 года покрывались спонсорскими наклейками от Jägermeister.

Alfa Romeo
Alfa Romeo 155 V6 TI DTM 1996 в Национальном Автомобильном Музее в Турине

Сезон 1993 года проходил под полной доминацией Николы Ларини, который выиграл 11 из 22 гонок. Помимо Ларини, за Alfa Corse выступал и другой пилот Алессандро Наннини.

В сезоне 1995 года, команда получила нового спонсора - Martini Racing. А в сезоне 1996 года, один из пилотом команда Alfa Corse Кристиан Даннер ездил со спонсорскими наклейками от TV Spielfilm. Сезон 1996 года стал последним для Alfa Romeo.

Версия 1996 года имела 2,5 л. 90° V6 двигатель, небрежно основанный на двигателе PRV. Мотор выдавал 490 л.с.  при 11,900 об/мин и развивал максимальную скорость в 300 км/ч. Модель весила всего 1,060 кг.

Alfa 156 V6 TI установила рекорд в 38 побед (включая 3 нешедшие в чемпионский зачёт). Победы были добыты семи разными гонщиками: 17(+1) Никола Ларини, 13(+1) Алессандро Наннини, 2 Стефано Модена, 2(+1) Кристиан Даннер, 2 Михаэль Бартельс, 1 Крис Ниссен(Kris Nissen) и 1 Габриэле Тарквини.

0

10

Alfa Romeo 156

Alfa Romeo

Общие данные
Производитель: Alfa Romeo
Годы пр-ва: 1997—2007
Сборка: Помильяно-д'Арко, Италия; Районг, Таиланд (2002-2004)
Класс: Средний
Тип(ы) кузова: 4‑дв. седан (5‑мест.); 5‑дв. универсал (5‑мест.)
Компоновка: переднемоторная, переднеприводная; переднемоторная, полноприводная (Sportwagon/Crosswagon Q4)
Колёсная формула: 4×2
Двигатели
1,6 л. l4 (1997–2006) Twin Spar
1,8 л. l4 (1997–2000) Twin Spark
1,8 л. l4 (2001–2006) Twin Spark
2,0 л. l4 (1997–2000) Twin Spark
2,0 л. l4 (2001–2002) Twin Spark
2,0 л. l4 (2002–2006) JTS
2,5 л. V6 (1997–2000) Alfa Romeo V6 (Q-System)
2,5 л. V6 (2001–2006) Alfa Romeo V6 (Q-System)
2,5 л. V6 (1997–2000) Alfa Romeo V6
2,5 л. V6 (2001–2006) Alfa Romeo V6
3,2 л. V6 (2002–2005) Alfa Romeo V6
1,9 л. L4 (1997–2000) JTD
1,9 л. L4 (2001) JTD
1,9 л. L4 (2002) JTD
1,9 л. L4 (2003) M-Jet
1,9 л. L4 (2003) M-Jet
2,4 л. L5 (1997-2000) JTD
2,4 л. L5 (2001) JTD
2,4 л. L5 (2002-2007) JTD
2,4 л. L5 (2003-2006) M-Jet
Трансмиссия
5-ступ МКПП
6-ступ МКПП
5-ступ FPT (Selespeed)
6-ступ FPT (Selespeed)
4-ступенчатая АКПП (Q-System)
Длина: 4430 мм
           4441 мм (Sportwagon, Crosswagon Q4)
Ширина: 1745 мм
              1765 мм (Crosswagon Q4)
Высота: 1415 мм
             1430 мм (Sportwagon)
             1458 мм (Sportwagon Q4)
             1497 мм (Crosswagon Q4)
Колёсная база: 2595
Масса: 1230 - 1530 кг
Предшественник: Alfa Romeo 155
Преемник: Alfa Romeo 159
Связанные: Alfa Romeo GT, Alfa Romeo 147
Сегмент: D-сегмент
Объём бака: 63 л.
Дизайнер: Вальтер Де Сильва из Центра Стиля Alfa Romeo; Джорджетто Джуджаро из ItalDesign (2003)

Alfa Romeo 156 (Серия 932) — среднеразмерный автомобиль, который выпускался итальянской автомобильной компанией Alfa Romeo с 1997 по 2007 годы. Модель была впервые представлена в 1997 году на Франкфуртском автосалоне на замену Alfa Romeo 155. Модель собиралась на заводе Fiat Group в Помильяно-д’Арко, на юге Италии, а также на заводе General Motors в Районге, Таиланд. (Производство в Таиланде было начато в марте 2002 года и продлилось два года. Автомобили были направлены на Азиатско-тихоокеанский рынок). За 1997—2005 годы было выпущено 680,000 автомобилей. Это стало огромным успехом для марки Alfa Romeo.

156-я была доступна в двух вариантах: седан и универсал «Sportwagon» с конфигурацией в семь разных двигателей. Модель прошла два рестайлинга: первый в 2002 году, а второй в 2003 году. Рекламная кампания с «Sportwagon» была снята с Голливудской актрисой Кэтрин Зета-Джонс.

Продажи седана 156-й закончились в Европе в 2005 году, в то время как полноприводная модификация Q4 Crosswagon выпускалась до конца 2007 года. 156-я была заменена на 159, а её производная Brera заменила GT. Новые 2-х дверные купе Spider(939) заменили Alfa Romeo GTV & Spider. 156-я была удостоена наградой как один из самых лучших автомобилей своего времени.

История модели

В начале производства линейка двигателей была ограниченна несколькими двигателями: четырёхцилиндровые Twin Spark 1,6 л. 120 л.с., 1,8 л. 144 л.с. и 2,0 л. 155 л.с. Все они — 16-и клапанные с изменяемыми фазами газораспределения. Также были доступны четырёхцилиндровые 1,9 л. 8-и клапанные мощностью 105 л.с. и пятицилиндровые 2,4 л. 10-и клапанные 136 л.с. турбодизельные JTD двигатели с аккумуляторной топливной системой. До января 2002 года, лучшим в линейке двигателей по объёму и по мощности оставался 2,5 литровый 24-х клапанный Alfa Romeo V6 с двумя распредвалами, выдающий 190 л.с. до того, как был представлен двигатель V6 объёмом 3,2 л. на модификации GTA.

Обычная комплектация автомобиля включала в себя собственную систему защиты — Alfa Code (иммобилайзер), устанавливаемый на все версии. Иммобилайзер собственной разработки состоял из двух ключей и карточки с кодами. Из следующих опций доступны сразу бампера, окрашенные в цвет кузова с чёрной полоской, руль с регулировкой по высоте и оси, сиденье водителя с регулировкой по высоте, велюровые коврики, освещение приборной панели с трехуровневой регулировкой, ABS и EBD, подушка безопасности для водителя и пассажира, дополнительный стоп-сигнал, регулировка передних фар (корректор фар), подголовники с регулировкой по высоте и много других стандартных функций.

Кроме того в начале производства, 156-я была доступна с несколькими опциями (packs), например, спортпакет, включавший в себя пластиковые накладки на пороги из АБС, кожаный салон Momo или сидения Recaro, прошитые красной ниткой, и имевшие эмблему Alfa Romeo. Кроме того, пакет включал в себя 16-и дюймовые (410 мм) диски, высокоскоростные низкопрофильные шины категории W и внушительный задний спойлер на багажнике, а также заниженную подвеску (-30мм), кожаное рулевое колесо и кожаную ручку переключения передач. Пакет включал в первых версиях стерео аудиосистему Blaupunkt с CD-Changer на 10 дисков. Также был доступен пакет De-Luxe с Momo кожаным салоном, а рулевое колесо и ручка КПП отделывались под дерево. Для Скандинавских стран был доступен специальный Зимний пакет с противотуманными фарами, омывателями фар и подогревом сидений. Силовые агрегаты в дополнительных вариантах оставались без изменений.

Начиная с 1999 года, на 2,0 литровый Twin Spark стала доступная роботизированная 5-и ступенчатая коробка передач Selespeed, а на 2,5 литровый V6 двигатель стал доступен 4-х ступенчатый автомат Q-System. Selespeed мог использоваться как обычный автомат на основе H-pattern, а также мог работать как обычная механическая трансмиссия, посредством подрулевых лепестков. А в свою очередь автомат Q-System имел три режима работы: город, спорт и лёд.

Alfa Romeo
156 Sportwagon

Существенное добавление в линейке 156-й стал универсал Sportwagon, появившийся в 2000 году. Первая попытка универсала для Alfa Romeo в данном сегменте автомобилей. Sportwagon был также доступен с самовыравнивающейся гидропневматической задней подвеской Boge Nivomat. Особенностью стала внутренняя отделка салона с комбинацией из 13-и различных цветов тканевой и кожаной обивки. Велюровая обшивка багажника также оформлена аккуратно. Компания позиционировала Sportwagon как идеальный автомобиль для любых потребностей. Говоря, что он сильный, безопасный, с довольно уникальной индивидуальностью, привлекая общественность своей элегантностью и гармонией линий. Объём багажника был равен 360 литрам. Версия Sportwagon должна была заполнить пробел на рынке, появившийся с 1980-х годов, который Alfa Romeo создала сама после окончания производства универсала Alfa Romeo 33.

На начало продаж версии Sportwagon, универсал стоил £19,970 фунтов стерлингов. Для сравнения аналогичные модели BMW 318iES Touring £20,750, Audi A4 2.0 £20,715 стоили дороже. Только Subaru Impreza 2.0 WRX £19,995 стоила почти также как и 156-я.

В 2001 году двигатели на всех версиях были обновлены. Двигатели стали удовлетворять нормам Евро-3 и были дефорсированы до 120 л.с. 1,6 л., 140 л.с. 1,8 л., 150 л.с. 2,0 л и 192 л.с. 2,5 л.

Внешний стиль

156-я была разработана в Центре Стиля Alfa Romeo под контролем главного дизайнера Вальтера де Сильвы. Отличительным стилем модели стали высокоизогнутые крылья, передние дверные ручки в стиле ретро, скрытые задние дверные ручки, очень глубокие решетки радиатора, а также широкий профиль модели. Всё это сделало данный автомобиль самым красивым в своём классе. 156-я была одним из первых седанов со спрятанными задними дверными ручками и видимыми передними, что придавало модели вид купе. На дизайн модели повлияли три исторических автомобиля Alfa Romeo: 1900, Giulietta и Giulia. 156-я достигла коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd) равное 0,31.

Стиль салона

Alfa Romeo

В 1998 году оригинальный интерьер строится на протестированном салоне от Alfa Romeo, установленном ранее на Alfa Romeo 166, с глубокими цилиндрами на панели приборов и простой центральной консолью. Все основные органы управления и индикаторы расположены под углом к водителю в типичном итальянском спортивном стиле гоночного автомобиля, хотя это неудобно для пассажиров, которые хотят посмотреть на часы, расположенные на центральном туннеле. Несмотря на то, что это семейный автомобиль, дизайн салона не оснащён держателями для стаканов, которые обычно доступны в стандартной комплектации на седанах в данном сегменте. Как правило, для небольшого представительского автомобиля присутствует достаточно много места водителя и переднего пассажира, для езды с комфортом на удобных сидениях от Alfa. Однако, пространство на заднем диване ограничено на двух человек и может показаться тесным для пассажиров сзади. 156-я — автомобиль для четырёх человек, а не для пяти. Хотя в более поздних версиях был добавлен поясной ремень безопасности для пятого пассажира, который отсутствовал на ранних версиях.

В 2002 году был обновлен как внешний, так и внутренний дизайн автомобиля.

Платформа и подвеска

156-я использует платформу, производную от Alfa Romeo 155, которая в свою очередь была получена от платформы модели Fiat Group «Tipo». Однако платформа 156-й достаточно отличается от оригинальной «Tipo» и рассматривается как новая платформа. 156-я — высокотехнологичная переднеприводная модель; (хотя Cross/Sportwagon Q4 оснащался полным приводом, а также был доступен для левосторонних рынков). Подвеска была с двойными высокотехнологичными рычагами в передней подвеске типа MacPherson, и со стойкой независимой системой задней подвески, включающая телескопическую вертикальную стойку с пружинами и двумя парами поперечных тяг разной длины, и длинным стабилизатором устойчивости. Данная структура означает, что задние колеса имеют крошечную пассивную способность рулевого управления. Вес был уменьшен за счёт использования алюминия в некоторых частях передней и задней подвески. Материалы с легким весом также были использованы во многих других частях автомобиля, например магний в передних сидениях.

Двигатели

156-я оснащалась различными двигателям разной мощности в ходе периода своего производства. Здесь были и четырёх, и шестицилиндровые бензиновые двигатели, а также четырёх-, пятицилиндровые дизельные двигатели. Все они производились в Пратола-Серре за исключением V6, который производился на заводе Alfa Romeo в Арезе. 1,9 литровый JTD дизель был первым дизелем с аккумуляторной топливной системой, устанавливаемым на пассажирский универсал.

Alfa Romeo
1,6 - 2,0 л. Twin Spark (TS)

Alfa Romeo
2,0 л. JTS

Alfa Romeo
2,5 л. V6

Рестайлинг 2002 года (первая серия)

В 2002 году вышел в свет рестайлинговый салон с различными матовыми покрытиями и хромированными элементами. Новая версия использовала двухзонный климат-контроль от 147, где температура салона контролировалась с помощью датчиков воздуха. Стал доступен различный спектр цветов для салона, включая опцию двухцветного оформления, очень похожую на BMW, которая была представлена в то же время. Стал доступен широкий спектр опций, включая ксеноновые фары, теле-навигатор (CONNECT и CONNECT NAV) и стереосистему от Bose. Данная система могла работать от кнопок, расположенных на рулевом колесе. Трансмиссия Selespeed также была обновлена. Подрулевые лепестки заменили крупные кнопки, точно такие же как установленные ранее на Alfa Romeo 147. На центральной панели приборов был добавлен многофункциональный бортовой компьютер, с экраном ошибок и сервисного обслуживания. Кроме того, была установлена система электронного контроля устойчивости VDC (Vehicle Dynamic Control), работающий в паре с ASR (Anti Slip Regulation), которые устанавливались на все версии автомобиля. Также была добавлена система MSR (Motor Schleppmoment Regelung), которая предотвращает скольжение колес к восстановлению крутящего момента двигателя. Пассивная безопасность также стала лучше. Все версии получили оконные подушки безопасности в стандартной комплектации. 2,0 литровый двигатель JTS 165 л.с. с непосредственным впрыском топлива заменил 2,0 литровый двигатель Twin Spark. Двигатель был более мощнее, чем Twin Spark и имел крутящий момент намного выше. Линейка дизельных двигателей также была обновлена. Одно из отличий во внешнем дизайне, то что зеркала заднего вида и полоски на бамперах стали окрашиваться в цвет кузова.

Рестайлинг 2003 года (вторая серия)

В конце 2003 года была выпущена обновленная 156-я, с новым передом и задней частью, разработанная Джорджетто Джуджаро. К топовым комплектациям добавился новый Ti (Turismo Internazionale) специально разработанный спортивный обвес. Версия оснащалась модифицированной подвеской, большими колесами (215/45 17") и кожаным салоном. Данное обновление получила неоднородное мнение: некоторые считали, что подтяжка лица автомобиля придаёт более агрессивное поведение, другие же не согласны с этим. Модели GTA внешнего рестайлинга никогда не получали. Дизельные двигатели были полностью переработаны: были добавлены 4-х рядные двигатели (M-Jet), а аккумуляторная система впрыска выдавала уже максимальное давление в 1400 Бар, и имела пять циклов работы: для экономичной и быстрой езды. Двигатели имели мощность в 140/150 л.с. и были четырёхрядными с объёмом в 1,9 л. с 16-ю клапанами, а пятирядные двигатели объёмом 2,4 л. с 20-ю клапанами, выдавали 175 л.с.

GTA

В сентябре 2001 года 156 GTA и Sportwagon GTA были показаны на Франкфуртском автосалоне как и оригинальная 156-я. Маркировка GTA пришла с Alfa Romeo GTA 1960-х годов, где аббревиатура GTA означает Gran Turismo Alleggerita (Лёгкий Гран Туризмо). Любой бы подумал, что данное название означает легкий автомобиль, но GTA тяжелее, чем обычная 156-я. Модель была на 91 килограмм тяжелее, чем версия с 2,5 литровым V6 двигателем. Всего было выпущено 2,973 седана и 1,678 универсала данной модификации.

С установленным 3,2 литровым двигателем, легко было получить различные показатели расхода топлива. Расход топлива в Евросоюзе в городе был примерно 18,1 л/100 км, смешанный цикл 12,1 л/100 км, а по трассе 8,61 л/100 км.

Alfa Romeo
Alfa Romeo 156 GTA

Самая первая GTA была продана на онлайн аукционе в сентябре с 13 по 23 в ходе работы Франкфуртского автосалона. Победная ставка была равна 48691,26 евро. Вся сумма была перечислена в фонд милосердия «Telethon». Модель оснащалась 3,2 л. V6 двигателем с 6-и ступенчатой механической коробкой передач или 6-и ступенчатой системой Selespeed (переключение передач на руле, электрогидравлическая система сцепления на механической трансмиссии). Модели GTA были направлены на рынок для продаж летом. Двигатели GTA выдавали 250 л.с., подвеска была занижена и сделана более надежно. Устанавливался отличительный обвес и специальный кожаный салон. Подвеска была специально разработана для GTA в Исследовательском центре Фиата и в Автомобильном центре дизайна Фиата, а также в Департаменте развития Фиата. Рулевое управление также стало быстрее: только 1,7 оборотов в сравнении 2,1 оборот в обычной версии. GTA получила увеличенные дисковые тормоза от Brembo: передние 305 мм, задние 276 мм. Передние диски впоследствии были увеличены до 330 мм. Производство GTA остановилось в октябре 2005 года, с ссылкой на предстоящую замену 156-й на Alfa Romeo 159.

2004 Q4

Alfa Romeo
156 Crosswagon Q4

В 2004 году, Q4 (акроним от Quadrifoglio 4) — полноприводная модификация стала доступна на некоторых рынках, где была известна как Crosswagon Q4 и Sportwagon Q4. На обе модели устанавливались 1,9 литровые дизельные двигатели JTD, выдающие 150 л.с. (110 кВт). Автомобили оснащались полноприводной системой Torsen C и повышенным дорожным просветом (Клиренс Crosswagon: 14,97 см, Sportwagon: 14,58 см). Модификация Crosswagon выглядела как вседорожный автомобиль, дверные пороги оснащались алюминиевой защитой, а передний и задний бампер оснащался алюминиевыми вставками. Sportwagon Q4 выглядел как обычная версия, но имел слегка увеличенный дорожный просвет, чем обычный переднеприводный Sportwagon.

0


Вы здесь » Cars of all the world » Католог » Alfa Romeo