История автомобильной марки Aston Martin (Астон Мартин).

                                                    Тип: Частная компания.
                                                   Год основания: 1913.
                                                   Расположение: Великобритания: Гейдон (графство Уорикшир).
                                                   Ключевые фигуры: Ульрих Бец, главный исполнительный управляющий.
                                                   Отрасль: Автомобильная промышленность.
                                                   Продукция: Элитные автомобили.
                                                       Сайт: wwwastonmartin.com

Aston Martin Ltd. — английский производитель автомобилей. У истоков марки стояли Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд. Штаб-квартира находится в Гейдоне, Уорикшир. Название компании происходит от названия холма Астон-Клинтон, где один из создателей Лайонел Мартин одержал в 1913 году победу на Singer-10. С 1994 года являлся частью Premier Automotive Group — подразделения Ford Motor Company, однако в августе 2006 года Ford опубликовал намерение продать компанию Aston Martin. Во II квартале 2007 года Ford Motor Company продала Aston Martin консорциуму инвесторов во главе с владельцем компании Prodrive, давним поклонником и коллекционером автомобилей Aston Martin, Дэвидом Ричардсом. Сумма сделки составила $925 млн.

В 2007 году объём производства составил 7224 автомобиля, практически не изменившись по сравнению с 2006 годом. Компания славится тем, что большинство моделей сделаны вручную. В каждом Aston Martin имеется бронзовая табличка, на которой написано имя человека, который сделал и ответственен за конкретный экземпляр.

История.
          Основание.
Компания Астон-Мартин была основана в 1913 году Лайонелом Мартином и Робертом Бэмфордом. Изначально основатели объединили свои усилия, как «Бэмфорд & Мартин» (Bamford & Martin). Первый автомобиль, названный Астон-Мартином, был создан в марте 1915 года Мартином, который установил 1,4-литровый четырёхцилиндровый двигатель Ковентри-Симплекс (Coventry-Simplex) на шасси 1908 года от Изотта-Фраскини (Isotta-Fraschini).

История автомобильной марки Aston Martin (Астон Мартин).
Aston Martin Mk II 1935.

Массовому производству помешала Первая мировая война. В годы войны компания выпускала не более 14 машин в год. Все машины были проданы авиакомпании Сопвич (Sopwith Aviation Company).

Эра Дэвида Брауна.

После Второй мировой войны, в 1947 году, компанию приобрела компания Дэвид Браун Лимитед, возглавлял которую промышленник и давний фанат марки Дэвид Браун. Именно он добавил к обозначению моделей инициалы DB. Вместе с компанией Aston Martin Дэвид Браун приобрёл компанию Lagonda. Объединённая компания стала называться Aston Martin Lagonda Limited. Главной мечтой многих владельцев компании Астон Мартин, в том числе и Дэвида Брауна, было одержать победу в одной из наиболее популярных гонок того времени — 24 часа Ле Мана. Именно Дэвиду Брауну в 1959 году удалось добиться победы.

Смена владельца.

Компания продолжала испытывать финансовые затруднения и в 1972 году была продана расположенному в Бирмингеме консорциуму Кампани Девелопмент Лимитед (Company Development Ltd.). В 1975 году компания была перепродана североамериканским предпринимателям Питеру Спрагъю и Джорджу Миндену. Новые владельцы оснастили завод современной линией для производства автомобилей V8 Vantage в 1977 году, заменённый Volante в 1978 и Bulldog в 1980.

История автомобильной марки Aston Martin (Астон Мартин).
Aston Martin 2-Litre 2/4-Seater Sports 1937.

Однако компания продолжала испытывать финансовые трудности. В 1987 году очередным хозяином Астон-Мартина стал американский концерн Форд, купивший 75 % акций фирмы.

В 1988 году, производя около 5000 автомобилей за 20 лет, компания, наконец, закончила производство V8 и предоставила Virage. В 1992 версия Vantage была объявлена, и в следующем году компания обновила серию DB, объявив о запуске DB7.

Эра компании Форд.

В 1993, Форд получает полный контроль над компанией Астон-Мартин и передаёт её в Премьер Аутомотив Груп. В это время происходят существенные инвестиции в производственную базу. В 1994 Форд открывает новый завод в Banbury Road in Bloxham. В 1995 году компания произвела 700 автомобилей, в 1998 был построен двухтысячный DB7, а в 2002 — шеститысячный.

История автомобильной марки Aston Martin (Астон Мартин).
Aston Martin DBS.

На международном автосалоне в Детройте в 2003 году начала производство наследника DB7 — модели DB9 и была анонсирована еще одна новая модель Астон-Мартин AMV8 Vantage. Также в 2003 году была открыта фабрика в Гейдоне.

В декабре 2003 года Астон-Мартин анонсировал возвращение в автоспорт в 2005 году. Специально для этого было создано новое подразделение Астон-Мартин Рэйсинг (Aston Martin Racing), которая впоследствии была объединена с компанией Продрайв (Prodrive) для реализации программы DBR9. DBR9 участвовала в автогонках в классе Гранд-туризм (GT) в том числе 24 часа Ле-Мана. И победила в 2007 и 2008 годах.

Эмблема.

История автомобильной марки Aston Martin (Астон Мартин).

Логотип Астон Мартин (Aston Martin Lagonda Limited) появился в 1920 году, и первоночально представлял собой символы AM (Aston Martin) вписанные в окружность.
Надо отметить, что название автомобиля Астон Мартин получилось путем слияния имени Астон Клинтон и фамилии Лайонела Мартина. И если Лайонел Мартин - основателя компании, то Астон Клинтон - это имя местности в Бакингемшире (Англия), где на автомобильных гонках одержал первую победу автомобиль компании.
В 1927 году логотип изменился и теперь имя Aston Martin было обрамлено крыльями символизирующими скорость. Надо отметить, что идея крыльев была взята с логотипа Бентли.